Влюбленный в профессию: машинист электровоза около 40 лет водит поезда
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Даже в самые сложные годы становления независимости Казахстана железная дорога бесперебойно работала. Машинист электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Александр Куликов около 40 лет водит поезда.
Это очень ответственный и нелегкий труд, и каждая поездка требует скрупулезной подготовки к рейсу. Ведь машинист отвечает за жизнь и безопасность людей. Так и Александр Витальевич – чтобы заслужить право сесть за пульт машиниста электровоза сдал на «отлично» ни один тест и экзамен, подтверждая свою высокую квалификацию. По его словам, годы работы на железной дороге научили его прежде всего тому, что здесь не место суете и безответственности. Нужно всегда помнить о том, что тормозной путь поезда составляет около километра.
– Даже при экстренном торможении состав протянет еще около километра. Поэтому всегда находишься в напряжении, предельно внимательно относишься ко всем деталям. Мелочей на железной дороге попросту нет, – делится наш герой.
За годы труда на железной дороге Александр Куликов научился также еще больше ценить домашний уют и семейные ценности, ведь работа машиниста предполагает частое и длительное пребывание вне дома. Совсем недавно, в канун 30-летия независимости Казахстана, он получил почетную грамоту директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» и директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети». В торжественной обстановке ее вручил руководитель эксплуатационного локомотивного депо Астана Дулат Ахмадиев.