Влюбленный в профессию: машинист электровоза около 40 лет водит поезда

КТЖ в лицах
29.12.2021, 08:03
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Даже в самые сложные годы становления независимости Казахстана железная дорога бесперебойно работала. Машинист электровоза Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» Александр Куликов около 40 лет водит поезда.

Это очень ответственный и нелегкий труд, и каждая поездка требует скрупулезной подготовки к рейсу. Ведь машинист отвечает за жизнь и безопасность людей. Так и Александр Витальевич – чтобы заслужить право сесть за пульт машиниста электровоза сдал на «отлично» ни один тест и экзамен, подтверждая свою высокую квалификацию. По его словам, годы работы на железной дороге научили его прежде всего тому, что здесь не место суете и безответственности. Нужно всегда помнить о том, что тормозной путь поезда составляет около километра.

– Даже при экстренном торможении состав протянет еще около километра. Поэтому всегда находишься в напряжении, предельно внимательно относишься ко всем деталям. Мелочей на железной дороге попросту нет, – делится наш герой.

За годы труда на железной дороге Александр Куликов научился также еще больше ценить домашний уют и семейные ценности, ведь работа машиниста предполагает частое и длительное пребывание вне дома. Совсем недавно, в канун 30-летия независимости Казахстана, он получил почетную грамоту директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» и директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение магистральной сети». В торжественной обстановке ее вручил руководитель эксплуатационного локомотивного депо Астана Дулат Ахмадиев.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года