Две женщины-крановщицы трудятся в сухом порту «KTZE-Khorgos Gateway»

КТЖ в лицах
04.03.2022, 16:11
Қазақстан теміржолшысы

На стратегически важном для страны объекте - сухом порту «KTZE-Khorgos Gateway» работают две женщины-крановщицы! Это машинисты кранов Галина Осипова и Татьяна Миронова.

Говорить, что у них не женские профессии, язык не поворачивается. Потому что у них ювелирная работа! Им доверен перегруз вагонов и контейнеров из узкой колеи на платформы широкой колеи и обратно. Затем груз отправляется в Европу или в КНР.  А ведь женщины лучше мужчин справляются с такими обязанностями, когда надо провести тщательную, точечную, кропотливую и монотонную работу.

Галина и Татьяна работают в сухом порту с 2015 года, то есть со дня его открытия. Каждая из них имеет солидный опыт работы на высоте. Крановщицы несут ответственность не только за груз, но и за жизни людей. Представительницы прекрасной половины человечества за час перегружают 45 вагонов и контейнеров на платформу или площадку. Всё делается уже на автомате, рука у специалистов набита, хотя … дамы работают на кранах высотой свыше 16 метров! Главное в их работе – неукоснительное соблюдение требований охраны труда.

«Контролируешь, чтобы габариты для груза были, чтобы не было каких-либо препятствий, не задевали другие погрузочно-разгрузочные технические средства. Необходимо контролировать работу приборов безопасности. А затем своевременно вводить информацию о выгрузке и погрузке контейнеров в программную систему «Terminal Operations System (TOS)»,- говорят  Галина и Татьяна.

Наши героини выбрали свой путь осознанно. Галина Осипова родилась на станции Уштобе Алматинской области. Окончила специальные курсы по профессии «Машинист мостовых и козловых кранов». Азы профессии постигала на станции Достык. Работала машинистом козлового крана в АО «Кедентранссервис». Последние семь лет трудится в сухом порту ТОО «KTZE-Khorgos Gateway». 

Татьяна Миронова из Красноярского края (Россия).  Окончила специальные курсы по профессии «Машинист мостовых и козловых кранов». В 1980 году трудовую деятельность начала на станции Уштобе. Девять лет работала в АО «Кедентранссервис» машинистом козлового крана, оттачивая каждое движение.   

Остается добавить, что место работы наших героинь - сухой порт на казахстанско-китайской границе в центре СЭЗ «Хоргос-Восточные ворота» общей площадью 129 га.  Оператором Сухого порта является компания ТОО «KTZE-Khorgos Gateway» - дочерняя организация АО «KTZ Express».

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года