Дело жизни: 33 года на железной дороге

КТЖ в лицах
01.08.2022, 12:46

Главный менеджер Департамента коммерческой работы с грузами ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Алия Медебаева - знающий и грамотный специалист своего дела. Ей под силу решить многие сложные задачи, найти общий язык с коллегами из других стран. На железной дороге она работает около 33 лет. Из них 23 года занимается вопросами сохранности груза. Ее ответственность и преданность работе вызывает уважение.

Алия Кимовна окончила Алматинский институт железнодорожного транспорта по специальности «Управление перевозочным процессом». Трудовую деятельность в отрасли начала в августе 1989 года в Целиноградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Была приемосдатчиком тяжеловесных грузов. Это одна из основных профессий в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. В ее обязанности входил прием к перевозке промышленных станков и заводского оборудования. Ответственная профессия, связанная с документацией, грузами, цифрами и технологиями безопасности.

Затем трудилась старшим товарным кассиром, непосредственно взаимодействовала с отправителями и получателями грузов. Со временем толкового специалиста назначили заведующей актово-розыскным бюро станции. Главная задача бюро – качественно и своевременно оформить все документы по несохранности груза, чтобы защитить интересы перевозчика. Все кандидаты для работы в этой структуре проходят предельно строгий отбор. Здесь она отработала более шести лет. 

С марта 1999 года была переведена инженером в отдел претензионной работы Управления грузовой и коммерческой работы РГП «Қазақстан темір жолы». В настоящее время Алия Кимовна возглавляет функциональное направление регулирования претензий грузоотправителей на несохранность грузов Департамента коммерческой работы ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Эта структура является компетентным органом по взаимодействию с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии и представляет интересы казахстанской железной дороги  на международных совещаниях по спорным вопросам несохранности грузов, отстаивает репутацию ҚТЖ, как надежного и стабильного перевозчика Казахстана. 

Знания, помноженные на опыт, помогают Алие Медебаевой успешно выполнять свою работу. Она является членом рабочих групп трех Комитетов ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог, включающая около 30 стран) по разработке товарно-сопроводительных документов, по железнодорожно-водному сообщению, по внесению изменений в руководство Соглашения «О международном железнодорожном грузовом сообщении», действующего с 1 ноября 1951 года. По мере необходимости в этот документ вносятся изменения и дополнения. Соглашение открывает все границы, установив единые правила перевозок груза для всех стран. По сети ОСЖД ежегодно перевозится 5,6 млрд тонн груза и 5,5 млрд пассажиров.

Кроме того, Алия Кимовна - член рабочей группы по внесению дополнений, изменений в закон РК «О железнодорожном транспорте», Регламент технологического взаимодействия Национального оператора магистральной сети, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и перевозчиков грузов.

Алия Кимовна поделилась секретом успешного труда, который заключается в том, чтобы защитить интересы компании, когда нет ее вины в случае предъявления претензий на качество транспортных услуг. Для этого приходится тщательно отслеживать весь маршрут следования груза не только по территории Казахстана, но и других стран, начиная со станции отправки до станции назначения, чтобы найти, например, несоответствие  при оформлении документов или другие нарушения. Скрупулезный труд. Здесь нужны глубокие профессиональные знания, добросовестность и внимательное отношение к делу. В 2021 году за вклад в развитие международной организации Алия Медебаева награждена Почетным дипломом ОСЖД. Также в копилке ее наград - знак «Адал еңбегі үшін». 

- Рядом со мной работают специалисты с большим стажем работы и жизненным опытом. Коллектив – это моя вторая семья. Когда есть взаимопонимание и взаимовыручка, то по плечу решить любое дело. Когда я смотрю на работу своих коллег, то вспоминаю такой афоризм: дорога - железная, а люди на ней работают – золотые, - с особой теплотой отзывается она о своем коллективе. 

У Алии Кимовны - два сына. Она заменила своему племяннику родную маму, он стал ее младшим сыном«Мои дети – это мои два крыла, моя опора», - говорит она. 

Такие работники, как Алия Медебаева, были и остаются главным богатством казахстанской железной дороги. То, что они делают, невозможно переоценить.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона