Дело жизни: 33 года на железной дороге

КТЖ в лицах
01.08.2022, 12:46

Главный менеджер Департамента коммерческой работы с грузами ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» Алия Медебаева - знающий и грамотный специалист своего дела. Ей под силу решить многие сложные задачи, найти общий язык с коллегами из других стран. На железной дороге она работает около 33 лет. Из них 23 года занимается вопросами сохранности груза. Ее ответственность и преданность работе вызывает уважение.

Алия Кимовна окончила Алматинский институт железнодорожного транспорта по специальности «Управление перевозочным процессом». Трудовую деятельность в отрасли начала в августе 1989 года в Целиноградской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. Была приемосдатчиком тяжеловесных грузов. Это одна из основных профессий в хозяйстве грузовой и коммерческой работы. В ее обязанности входил прием к перевозке промышленных станков и заводского оборудования. Ответственная профессия, связанная с документацией, грузами, цифрами и технологиями безопасности.

Затем трудилась старшим товарным кассиром, непосредственно взаимодействовала с отправителями и получателями грузов. Со временем толкового специалиста назначили заведующей актово-розыскным бюро станции. Главная задача бюро – качественно и своевременно оформить все документы по несохранности груза, чтобы защитить интересы перевозчика. Все кандидаты для работы в этой структуре проходят предельно строгий отбор. Здесь она отработала более шести лет. 

С марта 1999 года была переведена инженером в отдел претензионной работы Управления грузовой и коммерческой работы РГП «Қазақстан темір жолы». В настоящее время Алия Кимовна возглавляет функциональное направление регулирования претензий грузоотправителей на несохранность грузов Департамента коммерческой работы ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки». Эта структура является компетентным органом по взаимодействию с железнодорожными администрациями стран СНГ и Балтии и представляет интересы казахстанской железной дороги  на международных совещаниях по спорным вопросам несохранности грузов, отстаивает репутацию ҚТЖ, как надежного и стабильного перевозчика Казахстана. 

Знания, помноженные на опыт, помогают Алие Медебаевой успешно выполнять свою работу. Она является членом рабочих групп трех Комитетов ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог, включающая около 30 стран) по разработке товарно-сопроводительных документов, по железнодорожно-водному сообщению, по внесению изменений в руководство Соглашения «О международном железнодорожном грузовом сообщении», действующего с 1 ноября 1951 года. По мере необходимости в этот документ вносятся изменения и дополнения. Соглашение открывает все границы, установив единые правила перевозок груза для всех стран. По сети ОСЖД ежегодно перевозится 5,6 млрд тонн груза и 5,5 млрд пассажиров.

Кроме того, Алия Кимовна - член рабочей группы по внесению дополнений, изменений в закон РК «О железнодорожном транспорте», Регламент технологического взаимодействия Национального оператора магистральной сети, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» и перевозчиков грузов.

Алия Кимовна поделилась секретом успешного труда, который заключается в том, чтобы защитить интересы компании, когда нет ее вины в случае предъявления претензий на качество транспортных услуг. Для этого приходится тщательно отслеживать весь маршрут следования груза не только по территории Казахстана, но и других стран, начиная со станции отправки до станции назначения, чтобы найти, например, несоответствие  при оформлении документов или другие нарушения. Скрупулезный труд. Здесь нужны глубокие профессиональные знания, добросовестность и внимательное отношение к делу. В 2021 году за вклад в развитие международной организации Алия Медебаева награждена Почетным дипломом ОСЖД. Также в копилке ее наград - знак «Адал еңбегі үшін». 

- Рядом со мной работают специалисты с большим стажем работы и жизненным опытом. Коллектив – это моя вторая семья. Когда есть взаимопонимание и взаимовыручка, то по плечу решить любое дело. Когда я смотрю на работу своих коллег, то вспоминаю такой афоризм: дорога - железная, а люди на ней работают – золотые, - с особой теплотой отзывается она о своем коллективе. 

У Алии Кимовны - два сына. Она заменила своему племяннику родную маму, он стал ее младшим сыном«Мои дети – это мои два крыла, моя опора», - говорит она. 

Такие работники, как Алия Медебаева, были и остаются главным богатством казахстанской железной дороги. То, что они делают, невозможно переоценить.

Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года