Дело жизни по наследству

КТЖ в лицах
02.08.2022, 11:57
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Труженик стальной магистрали Қайрат Елеукенұлы примерил форму проводника 35 лет назад, и с тех пор не представляет своей жизни без стука колес. В систему пассажирских перевозок он пришел в 1987 году проводником, а с 1992-го стал начальником поезда сообщением Алматы – Урумчи. За это время он создал сплоченный коллектив, где все, в том числе молодежь, понимают друг друга с полуслова, знают свои обязанности.

Қайрат Елеукенұлы является потомственным железнодорожником, начало которой положил его дедушка Избасар Кушекбаев. Железную дорогу выбрал для себя старший брат, Почетный железнодорожник Шабан, а также родные Талгат, Жомарт, Болат, Самат и Саламат. Все они трудятся в системе железнодорожного транспорта. Так что вполне закономерным для Қайрата Елеукенұлы стало поступление в Казахский университет путей сообщения, после окончания которого он устроился проводником в региональный филиал «Южный». В разные годы работал проводником на различных направлениях, но особенно ему дорог маршрут Алматы – Ленинград.

В 1994 году после окончания курсов подготовки Қайрат Елеукенұлы становится начальником поезда сообщением Новосибирск – Алматы, где проработал более двенадцати лет. Сегодня он руководит пассажирским составом Алматы – Урумчи. Визитной карточкой этого поезда являются улыбчивые и стильные проводники, готовые в любую минуту прийти на помощь и профессионально обеспечивающие комфорт и уют на протяжении всей поездки.

– Начальник поезда должен обеспечить безопасность движения и пожарную безопасность, высокий уровень обслуживания пассажиров и содержания вагонов. График работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Во время посадки пассажиров и в пути следования он является не только руководителем проводников, но и «покровителем» сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых на его личной ответственности. Он всегда знает, в каких случаях вызвать транспортную полицию, а в каких – скорую помощь, как уладить конфликт и решить проблему своими силами, – делится Қайрат Елеукенұлы.

По его словам, каждый день поезд перевозит 700 пассажиров. Поэтому часто приходится сталкиваться с непредвиденными ситуациями. Как-то перед станцией Жангизтобе у пассажирки начались роды. Тогда проводнице пришлось стать акушеркой и принять ребенка. Конечно, вся бригада помогала ей.

– Мы тогда все перенервничали, но все обошлось. Мы радовались, когда услышали звонкий плачь малыша и улыбающуюся маму. Срочно связались с диспетчером, на станции уже ожидала карета скорой помощи, которая забрала женщину с младенцем в больницу, – улыбаясь рассказывает Кайрат.

За 35 лет работы нашему герою довелось повидать многое, ведь каждая поездка – жизнь со своими правилами, порядками и героями. Ко всем начальник поезда относился одинаково доброжелательно и открыто. За добросовестный труд Қайрат Елеукенұлы имеет различные наградами. В 2019 году в копилку добавилась самая важная – знак «Почетный железнодорожник». Для нашего героя она считается высшим признанием его труда..

В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области
Регионы
24.04.2024
Коллективный договор обсудили в Балхашском вагонном депо
Пассажирские перевозки
24.04.2024
КТЖ рекомендует пассажирам планировать свои поездки заранее
Новости
24.04.2024
Вопросы цифровизации железнодорожной отрасли обсудили в Минтрансе
Новости
24.04.2024
Преподаватели отраслевых вузов и колледжей прошли повышение квалификации в КТЖ
История железной дороги
24.04.2024
120 лет развития: что произошло в железнодорожной отрасли за годы независимости
Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года
Новости
22.04.2024
Работников железных дорог из Казахстана приглашают на обучение в Корею
Регионы
22.04.2024
Станцию Отар назвали лучшим предприятием Алматинского отделения грузовых перевозок