Следовать профессиональным принципам

КТЖ в лицах
02.08.2022, 12:56
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Инструктор по обучению локомотивных бригад станции Есиль ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» Василий Стеблян пришел на железную дорогу практически сорок лет назад, в далеком 1983 году. 

Тогда молодому парню, только что вернувшемуся из армии, пойти в локомотивное депо родной станции Есиль посоветовал старший брат, сам уже железнодорожник со стажем. Василий, вняв совету брата, получил первую свою должность помощника машиниста электровоза. Спустя полтора года подающего надежды помощника машиниста отправили на обучение в Караганду, а оттуда он уже вернулся профессиональным машинистом. Проработал в этой должности с 1985 по 2000 год.

– Профессия машиниста нелегка и не так романтична, как кажется на первый взгляд, – вспоминает Василий Стеблян. – Во-первых, ты постоянно в разъездах, командировках, редко бываешь дома, почти не видишь семью. Во-вторых, нужно постоянно учиться, повышать свою квалификацию, поскольку техника постоянно совершенствуется, и ты должен идти в ногу с прогрессом, изучая новые локомотивы. 

Повышать свой профессиональный уровень стало коньком Василия Стебляна, и в руководстве это заметили, назначив его в 2000 году машинистом-инструктором, а в 2010-м – инструктором по обучению локомотивных бригад. 

– Работа с людьми – это уже немного другая стихия, со своими особенностями, но не менее трудная, – говорит Василий Дмитриевич. – В целом мне приходится работать с более чем 200 человек, и каждый из них имеет свой характер, свой психологический тип и т. д. В работе всякое бывает, но нужно каждого из подопечных сделать специалистом, чтобы он владел своей профессией в совершенстве. Ведь от этого зависит не только безопасность движения, но и человеческие жизни. И это самое важное. 

          Сейчас, оглядываясь на оставшиеся позади 39 лет работы на железной дороге, Василий Стеблян с удовлетворением отмечает, что всегда следовал профессиональным принципам. Кстати, по стопам отца пошел и его сын, который тоже стал железнодорожником, работает на РЖД в Омске. Супруга, ныне пенсионерка, в прошлом трудилась на железной дороге. Так что для этой семьи железная дорога – показатель стабильности, устойчивости и прогресса в нынешнее непростое время.

Регионы
23.04.2024
О работе технической библиотеки рассказали на станции Есиль
В мире
23.04.2024
Робот Spot инспектирует оси колесных пар грузовых вагонов в Германии
Новости
23.04.2024
В Гармонизированную номенклатуру грузов внесли изменения
Новости
23.04.2024
180 модульных зданий установят для железнодорожников в 2024 году
Новости
23.04.2024
Обмен поездами вырос на станции Достык
Новости / Архив
23.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №35 от 23 апреля 2024 года
Новости
22.04.2024
Работников железных дорог из Казахстана приглашают на обучение в Корею
Регионы
22.04.2024
Станцию Отар назвали лучшим предприятием Алматинского отделения грузовых перевозок
Регионы
22.04.2024
Более 10 тонн гуманитарного груза отправили со станции Ново-Усть-Каменогорск в Кульсары
Грузовые перевозки
22.04.2024
Вопросы взаимодействия и планы на будущее обсудили KTZ Express и ОТЛК в Астане
Новости
22.04.2024
Гумпомощь продолжают доставлять железнодорожным транспортом в пострадавшие от паводков регионы
Новости
22.04.2024
KTZ Express провело переговоры с крупной компанией КНР в Астане
Регионы
22.04.2024
Ни одного наезда на людей и домашних животных не допущено в 2024 году в Павлодаре
Новости
19.04.2024
Представители КТЖ приняли участие в заседании руководящего органа ОСЖД
Грузовые перевозки
19.04.2024
Минэнерго планирует увеличить объем транспортировки нефти из порта Актау
Безопасность
19.04.2024
Около 50 км новой скотоизгороди появится в Костанайской области
Регионы
19.04.2024
Количество экстренных торможений удалось снизить в Алматинской области
Грузовые перевозки
19.04.2024
Томатную пасту отправили по ТМТМ из Китая в Италию
Грузовые перевозки
19.04.2024
Совместный комитет по развитию комбинированных грузоперевозок создадут Казахстан и Турция
Новости / Архив
19.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №34 от 19 апреля 2024 года