По жизненному призванию. Машинист Бауыржан Тортбаев о своей работе

КТЖ в лицах
08.08.2022, 12:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена Актогайское эксплуатационное локомотивное депо славилось своими бригадами, трудовыми династиями, а самой престижной считалась профессия машиниста. 

Свою родную станцию Бесколь Бауыржан Тортбаев считает лучшим местом на земле. И не потому, что он здесь родился и вырос, а потому, что с этим местом связаны годы его молодости и становления. Еще в школе он решил, что станет железнодорожником. Все, что было связано с железнодорожным транспортом, приводило юношу в восторг, будь то люди, одетые в железнодорожную форму, или уверенной походкой шагающие осмотрщики вагонов, путейцы в своих сигнальных жилетах. Но особое чувство у юноши вызывали сосредоточенные лица машинистов в кабинах локомотивов. Он мечтал только об одном – быть в их рядах!

Трудовой путь на железной дороге Бауыржан начал слесарем по ремонту локомотивов в ТОО «Локомотив – Матай». Далее работал инженером-технологом, сменным мастером. Спустя два года перевелся помощником машиниста в Матайское эксплуатационное локомотивное депо, затем перешел работать в ТД Бесколь Актогайского эксплуатационного локомотивного депо. Подтянутый и дисциплинированный, Бауыржан усвоил одно золотое правило – работать на совесть, вникать во все тонкости поездной работы. Позже его направили на учебу в Павлодарский учебный центр, после чего предстояла самостоятельно работать машинистом. 

По мнению Бауыржана Тортбаева, в работе локомотивщика мелочей не бывает. Где хромает дисциплина, там обязательно жди беды. А вывод здесь простой: необходимо совершенствовать организацию и методы техучебы, применение тренажеров, учитывать экстремальные ситуации, погодные условия.

– Наша работа постоянно сопряжена с долей риска, – говорит он. – Бывают такие моменты, что на раздумья просто нет времени, решение нужно принимать мгновенно. И тут хороший помощник – интуиция. Без нее невозможно стать хорошим машинистом.

Да, действительно, будни машиниста наполнены и тревогой, и радостью. За двадцать лет работы на колесах чего только не видел машинист. А прописными истинами становится повышенная бдительность при приближении к работающим на путях или идущим вдоль железнодорожного полотна людям, на переездах, кривых участках пути.  И от того, насколько быстро машинист заметит опасность и отреагирует на нее, часто зависит судьба людей, грузов, безопасность движения.

Признание коллег приходит вместе с опытом. Бытует мнение, что авторитет необходимо завоевать. Но Бауыржан Тортбаев считает, что надо просто хорошо работать, выполняя свое предназначение. За годы работы он заслужил от руководства немало грамот и благодарственных писем. На вопрос, почему он выбрал такую профессию, сразу дает однозначный ответ:                                                                             

– Это мое призвание! 

И этим все сказано…

Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Социум
20.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока