По жизненному призванию. Машинист Бауыржан Тортбаев о своей работе

КТЖ в лицах
08.08.2022, 12:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена Актогайское эксплуатационное локомотивное депо славилось своими бригадами, трудовыми династиями, а самой престижной считалась профессия машиниста. 

Свою родную станцию Бесколь Бауыржан Тортбаев считает лучшим местом на земле. И не потому, что он здесь родился и вырос, а потому, что с этим местом связаны годы его молодости и становления. Еще в школе он решил, что станет железнодорожником. Все, что было связано с железнодорожным транспортом, приводило юношу в восторг, будь то люди, одетые в железнодорожную форму, или уверенной походкой шагающие осмотрщики вагонов, путейцы в своих сигнальных жилетах. Но особое чувство у юноши вызывали сосредоточенные лица машинистов в кабинах локомотивов. Он мечтал только об одном – быть в их рядах!

Трудовой путь на железной дороге Бауыржан начал слесарем по ремонту локомотивов в ТОО «Локомотив – Матай». Далее работал инженером-технологом, сменным мастером. Спустя два года перевелся помощником машиниста в Матайское эксплуатационное локомотивное депо, затем перешел работать в ТД Бесколь Актогайского эксплуатационного локомотивного депо. Подтянутый и дисциплинированный, Бауыржан усвоил одно золотое правило – работать на совесть, вникать во все тонкости поездной работы. Позже его направили на учебу в Павлодарский учебный центр, после чего предстояла самостоятельно работать машинистом. 

По мнению Бауыржана Тортбаева, в работе локомотивщика мелочей не бывает. Где хромает дисциплина, там обязательно жди беды. А вывод здесь простой: необходимо совершенствовать организацию и методы техучебы, применение тренажеров, учитывать экстремальные ситуации, погодные условия.

– Наша работа постоянно сопряжена с долей риска, – говорит он. – Бывают такие моменты, что на раздумья просто нет времени, решение нужно принимать мгновенно. И тут хороший помощник – интуиция. Без нее невозможно стать хорошим машинистом.

Да, действительно, будни машиниста наполнены и тревогой, и радостью. За двадцать лет работы на колесах чего только не видел машинист. А прописными истинами становится повышенная бдительность при приближении к работающим на путях или идущим вдоль железнодорожного полотна людям, на переездах, кривых участках пути.  И от того, насколько быстро машинист заметит опасность и отреагирует на нее, часто зависит судьба людей, грузов, безопасность движения.

Признание коллег приходит вместе с опытом. Бытует мнение, что авторитет необходимо завоевать. Но Бауыржан Тортбаев считает, что надо просто хорошо работать, выполняя свое предназначение. За годы работы он заслужил от руководства немало грамот и благодарственных писем. На вопрос, почему он выбрал такую профессию, сразу дает однозначный ответ:                                                                             

– Это мое призвание! 

И этим все сказано…

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом