По жизненному призванию. Машинист Бауыржан Тортбаев о своей работе

КТЖ в лицах
08.08.2022, 12:33
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Во все времена Актогайское эксплуатационное локомотивное депо славилось своими бригадами, трудовыми династиями, а самой престижной считалась профессия машиниста. 

Свою родную станцию Бесколь Бауыржан Тортбаев считает лучшим местом на земле. И не потому, что он здесь родился и вырос, а потому, что с этим местом связаны годы его молодости и становления. Еще в школе он решил, что станет железнодорожником. Все, что было связано с железнодорожным транспортом, приводило юношу в восторг, будь то люди, одетые в железнодорожную форму, или уверенной походкой шагающие осмотрщики вагонов, путейцы в своих сигнальных жилетах. Но особое чувство у юноши вызывали сосредоточенные лица машинистов в кабинах локомотивов. Он мечтал только об одном – быть в их рядах!

Трудовой путь на железной дороге Бауыржан начал слесарем по ремонту локомотивов в ТОО «Локомотив – Матай». Далее работал инженером-технологом, сменным мастером. Спустя два года перевелся помощником машиниста в Матайское эксплуатационное локомотивное депо, затем перешел работать в ТД Бесколь Актогайского эксплуатационного локомотивного депо. Подтянутый и дисциплинированный, Бауыржан усвоил одно золотое правило – работать на совесть, вникать во все тонкости поездной работы. Позже его направили на учебу в Павлодарский учебный центр, после чего предстояла самостоятельно работать машинистом. 

По мнению Бауыржана Тортбаева, в работе локомотивщика мелочей не бывает. Где хромает дисциплина, там обязательно жди беды. А вывод здесь простой: необходимо совершенствовать организацию и методы техучебы, применение тренажеров, учитывать экстремальные ситуации, погодные условия.

– Наша работа постоянно сопряжена с долей риска, – говорит он. – Бывают такие моменты, что на раздумья просто нет времени, решение нужно принимать мгновенно. И тут хороший помощник – интуиция. Без нее невозможно стать хорошим машинистом.

Да, действительно, будни машиниста наполнены и тревогой, и радостью. За двадцать лет работы на колесах чего только не видел машинист. А прописными истинами становится повышенная бдительность при приближении к работающим на путях или идущим вдоль железнодорожного полотна людям, на переездах, кривых участках пути.  И от того, насколько быстро машинист заметит опасность и отреагирует на нее, часто зависит судьба людей, грузов, безопасность движения.

Признание коллег приходит вместе с опытом. Бытует мнение, что авторитет необходимо завоевать. Но Бауыржан Тортбаев считает, что надо просто хорошо работать, выполняя свое предназначение. За годы работы он заслужил от руководства немало грамот и благодарственных писем. На вопрос, почему он выбрал такую профессию, сразу дает однозначный ответ:                                                                             

– Это мое призвание! 

И этим все сказано…

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда