Турсынхан Альтаев. Память о ветеране труда

КТЖ в лицах
10.08.2022, 17:27

Турсынхан Альтаев родился 7 октября 1926 года в селе Бесарык Жанакорганского региона Кызылординской области.

Окончил 6 классов сельской школы с отличием.

Трудовая деятельность началась тогда, когда ему еще не было 17 лет. Летом 1943 года, в разгар Великой Отечественной войны, начал работу дежурным стрелочником на разъезде Сатымсай Кызылординской области. Работа была тяжелой, в три смены, особенно зимой. Если кто-то болел, приходилось работать по 24 часа в сутки.

В 1945 году его направили на одногодичные курсы техников в Алматы.

После их окончания его направили работать диспетчером на Туркестанскую железную дорогу.

В 1947 году женился.

1 октября 1949 года в связи с открытием новой узловой станции Арысь Турсынхана Альтаевича направили старшим инженером по составлению графиков движения поездов. Там же в Арыси, 26 ноября родился его первый сын Арысхан.

В 1951 году его назначили старшим диспетчером станции Арысь. В следующем году рождается второй ребёнок- дочь Шахаризада.

В августе следующего года  Турсынхан Альтаевич поступил в Алматинский железнодорожный техникум на факультет эксплуатации. Стипендию отправлял семье, а сам подрабатывал ночами, разгружая вагоны.

В мае 1955 года в городе Туркестан родился его третий ребенок - сын Арипхан.

Через месяц Турсынхан Альтаевич оканчивает техникум, получив диплом с отличием и попадает в распоряжение Управления Ташкентской железной дороги, где получив направление на станцию Арысь получает должность заместителя начальника станции.

В августе 1956 года Турсынхан Альтаевич поступил в Новосибирский железнодорожный институт на очное отделение. В июне 1959 года, успешно защитив дипломную работу, окончил институт.

Приехав в Арысь, продолжил работу заместителя начальника станции.

31 декабря года приказом был назначен на должность заместителя начальника отдела движения Кызылординской железной дороги. Отлично справлялся со своими обязанностями, каждый квартал занимал первые места.

Здесь в Кызылорде родилась его самая младшая дочь.

В 1963 году переводится на работу в Шымкент, в отделение железной дороги, где он проработал до 1967 года. После чего его переводят в город Караганда – Сортировочная – на должность первого заместителя начальника отделения железной дороги.

В октябре 1968 года его назначили начальником отделения железной дороги станции Защита в Усть-Каменогорске.

В 1971 году был избран делегатом XIII КП Казахстана.

В 1972 году в связи с ухудшением здоровья, связанным с воздействием Семипалатинского ядерного полигона, был переведен на другую работу в Алматы на должность начальника второй службы.

В 1975 году в связи с открытием нового отделения Уральской железной дороги Турсынхану Альтаевичу было поручено возглавить это отделение. За время работы начальником отделения железной дороги был избран делегатом XIV съезда КП Казахстана. Проработав до 1978 года, Турсынхан Альтаевич с семьей переехал в Шымкент.

Работал сначала начальником станции Шымкент, затем ревизором в отделении железной дороги, затем начальником технического отдела.

В 1986 году вышел на заслуженный отдых. За время работы на железной дороге был неоднократно награжден правительственными наградами, грамотами, медалями, орденом «Знак Почета», имеет звание Почетного железнодорожника, Ветеран Труда.

Всегда отличался трудолюбием, целеустремленностью, принципиальностью. Имел 4 детей, 10 внуков и 11 правнуков.

Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года