Турсынхан Альтаев. Память о ветеране труда

КТЖ в лицах
10.08.2022, 17:27

Турсынхан Альтаев родился 7 октября 1926 года в селе Бесарык Жанакорганского региона Кызылординской области.

Окончил 6 классов сельской школы с отличием.

Трудовая деятельность началась тогда, когда ему еще не было 17 лет. Летом 1943 года, в разгар Великой Отечественной войны, начал работу дежурным стрелочником на разъезде Сатымсай Кызылординской области. Работа была тяжелой, в три смены, особенно зимой. Если кто-то болел, приходилось работать по 24 часа в сутки.

В 1945 году его направили на одногодичные курсы техников в Алматы.

После их окончания его направили работать диспетчером на Туркестанскую железную дорогу.

В 1947 году женился.

1 октября 1949 года в связи с открытием новой узловой станции Арысь Турсынхана Альтаевича направили старшим инженером по составлению графиков движения поездов. Там же в Арыси, 26 ноября родился его первый сын Арысхан.

В 1951 году его назначили старшим диспетчером станции Арысь. В следующем году рождается второй ребёнок- дочь Шахаризада.

В августе следующего года  Турсынхан Альтаевич поступил в Алматинский железнодорожный техникум на факультет эксплуатации. Стипендию отправлял семье, а сам подрабатывал ночами, разгружая вагоны.

В мае 1955 года в городе Туркестан родился его третий ребенок - сын Арипхан.

Через месяц Турсынхан Альтаевич оканчивает техникум, получив диплом с отличием и попадает в распоряжение Управления Ташкентской железной дороги, где получив направление на станцию Арысь получает должность заместителя начальника станции.

В августе 1956 года Турсынхан Альтаевич поступил в Новосибирский железнодорожный институт на очное отделение. В июне 1959 года, успешно защитив дипломную работу, окончил институт.

Приехав в Арысь, продолжил работу заместителя начальника станции.

31 декабря года приказом был назначен на должность заместителя начальника отдела движения Кызылординской железной дороги. Отлично справлялся со своими обязанностями, каждый квартал занимал первые места.

Здесь в Кызылорде родилась его самая младшая дочь.

В 1963 году переводится на работу в Шымкент, в отделение железной дороги, где он проработал до 1967 года. После чего его переводят в город Караганда – Сортировочная – на должность первого заместителя начальника отделения железной дороги.

В октябре 1968 года его назначили начальником отделения железной дороги станции Защита в Усть-Каменогорске.

В 1971 году был избран делегатом XIII КП Казахстана.

В 1972 году в связи с ухудшением здоровья, связанным с воздействием Семипалатинского ядерного полигона, был переведен на другую работу в Алматы на должность начальника второй службы.

В 1975 году в связи с открытием нового отделения Уральской железной дороги Турсынхану Альтаевичу было поручено возглавить это отделение. За время работы начальником отделения железной дороги был избран делегатом XIV съезда КП Казахстана. Проработав до 1978 года, Турсынхан Альтаевич с семьей переехал в Шымкент.

Работал сначала начальником станции Шымкент, затем ревизором в отделении железной дороги, затем начальником технического отдела.

В 1986 году вышел на заслуженный отдых. За время работы на железной дороге был неоднократно награжден правительственными наградами, грамотами, медалями, орденом «Знак Почета», имеет звание Почетного железнодорожника, Ветеран Труда.

Всегда отличался трудолюбием, целеустремленностью, принципиальностью. Имел 4 детей, 10 внуков и 11 правнуков.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии