Вагонный мастер станции Матай

КТЖ в лицах
24.08.2022, 15:02
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За Талгатом Муканжановым – вагонным мастером контрольного пункта технического обслуживания (КПТО) станции Матай Алматинского эксплуатационного вагонного депо закрепилась слава  профессионального работника.

Талгат Муканжанов еще с детства мечтал покорить железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. Всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди. 

Трудовая его деятельность началась в 1985 году, в Уштобинской дистанции электроснабжения, где он работал электромонтером. Спустя год его призвали служить в армию. В 1989 году, уже окрепшим и возмужавшим  мужчиной, он пришел работать в Алматинское эксплуатационное вагонное депо. В 2006 году перешел работать вагонным мастером на станцию Матай, где трудится по настоящее время. 

Параллельно с работой поступил в Казахскую Академию транспорта и коммуникаций по специальности «Вагоны», которую успешно окончил в 2011 году. Любознательный и от природы жаждущий знаний Талгат Муканжанов быстро и успешно освоил дело. Он отчетливо сознавал, что в его профессии тревога чувствуется постоянно. Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу, и как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность вагонного мастера и осмотрщиков помогла предотвратить беду. А у нашего героя никогда из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.

Вагонный мастер КПТО ст. Матай Талгат Муканжанов  при проведении занятий

Спектр его обязанностей весьма широкий. Вагонный мастер отвечает за технологический процесс работы КПТО, содержание вагонного парка в исправном состоянии, уменьшение нерабочего парка вагонов. 

Надо отметить, что Алматинское эксплуатационное вагонное депо работает стабильно, выполняя плановые задания.

Талгат Муканжанов всегда помнит, что работает, прежде всего, с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой. Поэтому огромное время он уделяет технической учебе. Проводит технические занятия с осмотрщиками-ремонтниками вагонов, причем во время занятий дает возможность самостоятельно мыслить каждому.

Вот так, год за годом, оттачивалось мастерство и умение вагонника, что в итоге позволило ему стать прекрасным наставником для молодежи. В процессе учебы осмотрщики вагонов имеют возможность повысить свои знания, что бесспорно отражается на их деятельности. Много стендов, наглядных пособий и новинок технической литературы, которые он применяет в процессе работы. Серьезно и ответственно подходит к проблеме улучшения рабочих мест, принципиально относится к соблюдению работниками инструкций и режима работы. Умело руководит коллегами, спокойно объясняет молодым осмотрщикам все тонкости вагонного дела. Поэтому люди тянутся к своему учителю, зная, что найдут у него совет и поддержку. О своей работе вагонный мастер говорит охотно, сразу чувствуется, что человек неравнодушен к жизни своего коллектива.

- Вагонники - люди особенные, -  улыбаясь, говорит Талгат Сейдегалиевич. - Казалось бы, за смену приходится  осматривать множество вагонов, что к концу работы ни ног, ни рук не чувствуешь от усталости, но признаюсь усталость эта приятная. Так как она появляется в результате основательной работы, за которую каждый из работников несет ответственность.

За время работы вагонный мастер неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарственными письмами.

С каждым днем увеличивается грузооборот, идут контейнеры через международный переход Достык - Алашанькоу, а вагонники успешно продвигают составы, выполняя свои плановые задания. В этом потоке масштабной работы есть и частичка труда коллектива КТПО Матай, где трудится наш вагонный мастер Талгат Муканжанов.

Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станциях Шубарколь и Сарыколь