Вагонный мастер станции Матай

КТЖ в лицах
24.08.2022, 15:02
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

За Талгатом Муканжановым – вагонным мастером контрольного пункта технического обслуживания (КПТО) станции Матай Алматинского эксплуатационного вагонного депо закрепилась слава  профессионального работника.

Талгат Муканжанов еще с детства мечтал покорить железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. Всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди. 

Трудовая его деятельность началась в 1985 году, в Уштобинской дистанции электроснабжения, где он работал электромонтером. Спустя год его призвали служить в армию. В 1989 году, уже окрепшим и возмужавшим  мужчиной, он пришел работать в Алматинское эксплуатационное вагонное депо. В 2006 году перешел работать вагонным мастером на станцию Матай, где трудится по настоящее время. 

Параллельно с работой поступил в Казахскую Академию транспорта и коммуникаций по специальности «Вагоны», которую успешно окончил в 2011 году. Любознательный и от природы жаждущий знаний Талгат Муканжанов быстро и успешно освоил дело. Он отчетливо сознавал, что в его профессии тревога чувствуется постоянно. Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу, и как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность вагонного мастера и осмотрщиков помогла предотвратить беду. А у нашего героя никогда из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.

Вагонный мастер КПТО ст. Матай Талгат Муканжанов  при проведении занятий

Спектр его обязанностей весьма широкий. Вагонный мастер отвечает за технологический процесс работы КПТО, содержание вагонного парка в исправном состоянии, уменьшение нерабочего парка вагонов. 

Надо отметить, что Алматинское эксплуатационное вагонное депо работает стабильно, выполняя плановые задания.

Талгат Муканжанов всегда помнит, что работает, прежде всего, с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой. Поэтому огромное время он уделяет технической учебе. Проводит технические занятия с осмотрщиками-ремонтниками вагонов, причем во время занятий дает возможность самостоятельно мыслить каждому.

Вот так, год за годом, оттачивалось мастерство и умение вагонника, что в итоге позволило ему стать прекрасным наставником для молодежи. В процессе учебы осмотрщики вагонов имеют возможность повысить свои знания, что бесспорно отражается на их деятельности. Много стендов, наглядных пособий и новинок технической литературы, которые он применяет в процессе работы. Серьезно и ответственно подходит к проблеме улучшения рабочих мест, принципиально относится к соблюдению работниками инструкций и режима работы. Умело руководит коллегами, спокойно объясняет молодым осмотрщикам все тонкости вагонного дела. Поэтому люди тянутся к своему учителю, зная, что найдут у него совет и поддержку. О своей работе вагонный мастер говорит охотно, сразу чувствуется, что человек неравнодушен к жизни своего коллектива.

- Вагонники - люди особенные, -  улыбаясь, говорит Талгат Сейдегалиевич. - Казалось бы, за смену приходится  осматривать множество вагонов, что к концу работы ни ног, ни рук не чувствуешь от усталости, но признаюсь усталость эта приятная. Так как она появляется в результате основательной работы, за которую каждый из работников несет ответственность.

За время работы вагонный мастер неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарственными письмами.

С каждым днем увеличивается грузооборот, идут контейнеры через международный переход Достык - Алашанькоу, а вагонники успешно продвигают составы, выполняя свои плановые задания. В этом потоке масштабной работы есть и частичка труда коллектива КТПО Матай, где трудится наш вагонный мастер Талгат Муканжанов.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии