Железнодорожник рассказал, как нашел работу помощника машиниста через сайт вакансий
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Работа на железной дороге – сбывшаяся мечта помощника машиниста электровоза Вадима Савикова. Он устроился на работу через сайт вакансий группы компаний фонда «Самрук-Қазына»– qsamruk.kz.
Еще в детстве наш герой был частым гостем дедушки машиниста пассажирского поезда Ивана Ивановича. Здесь он наблюдал за работниками стальной магистрали, слушал стук колес бегущих вагонов, свист локомотивов, отправляющихся с платформы.
Двигаясь навстречу своей мечте, Вадим Савиков после окончания индустриального колледжа города Атбасар прошел курсы обучения в ТОО «САПСАН 2050» по специальности «помощник машиниста электровоза». Учился парень с усердием, уважал преподавателей.
– В машинисты я пришел работать сразу после учебы. Выбор не был случайным – я точно знал, кем хочу быть. Для меня примером во всем был дедушка, и я пошел по его стопам, – рассказывает Вадим.
Сегодня 21-летний железнодорожник работает помощником машиниста электровоза станции Атбасар ТЧЭ-11 Астанинского эксплуатационного локомотивного депо филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП».
По словам Вадима, больше всего ему повезло с коллегами. Коллектив очень дружный и с чувством юмора, что немаловажно. Коллеги всегда готовы подсказать и прийти на помощь, особенно учитывая трудности, которые бывают поначалу. А его руководитель, машинист Евгений Чернецкий по сей день взращивает в юноше профессионала. Приезжая из рейса, они вместе повторяют способы устранения неисправностей, схемы электрических цепей электровоза, требования охраны труда и пожарной безопасности.
– Для помощника машиниста шесть месяцев работы – это не большой срок. Ему еще предстоит многому научиться, – признается Евгений Чернецкий. – Он находчивый, умеет расставлять приоритеты, требовательный к себе, ответственный, дисциплинированный, на него можно положиться в любой ситуации.
Мечта молодого помощника машиниста электровоза сбылась. Но для уверенного и безопасного движения, считает Вадим, прежде всего необходимо четко соблюдать все инструкции и нормативы, постоянно оттачивать свой профессионализм, повышать уровень квалификации.
– Да, работа не простая, но статусная. У нас хорошая зарплата, и есть возможность расти по карьерной лестнице, что имеет большое значение в наше время. Перед поездкой я стараюсь хорошо отдохнуть и выспаться. Ночные смены переношу прекрасно, но после биоритм сбивается, и хорошо поспать бывает трудно. Однако я люблю свою работу, она приносит мне удовольствие, – рассказывает Вадим.