80-летний юбилей отметил один из старейших тружеников станции Анар Амантай Мештбеков

КТЖ в лицах
11.04.2023, 15:39
Қазақстан теміржолшысы

Сегодня 80-летний юбилей отмечает ветеран железнодорожной отрасли Амантай Мештбеков. Он один из старейших тружеников станции Анар. На железной дороге проработал 36 лет, из них более тридцати лет –составителем поездов на станции Анар, еще шесть лет сигналистом на станции Сороковая. Через руки составителя Мештбекова прошли тысячи составов, сообщает Rail-news.kz.

Любовь к железной дороге пришла к Амантаю Майшибаевичу еще в детстве. Он родился на станции Анар в 1943 году, где и начал свой трудовой путь в 1971 году помощником составителя поездов, идя по стопам старшего брата Хамита Ильясовича Турспекова, который также посвятил всю свою жизнь железной дороге. 

Амантай Майшибаевич быстро освоил сложную профессию составителя поездов, постепенно достигая высоких разрядов. В 2001 году в связи с переездом в Астану продолжил работать сигналистом по станции Сороковая вплоть до выхода на пенсию в 2006 году.

За время трудовой деятельности за отличные успехи в труде и ответственное отношение к работе награждался различными наградами: почетными грамотами, памятными подарками, нагрудным знаком «Адал еңбегі үшін». 

Неоднократно руководство Целинной железной дороги, отмечая успехи составителя поездов во время периодически проводимых аттестаций и его особые заслуги, предлагало занять руководящие должности в город Целиноград. Однако ответственность за престарелых родителей и страх не поднять на ноги пятерых детей в условиях города не дали, к сожалению, ему воспользоваться такой возможностью.

В 1983 году Амантай Майшибаевич, как один из опытнейших составителей, был задействован в проведении сверхтяжеловесного длинносоставного поезда на станции Экибастуз, груженного 30 тысячами тонн угля. 

Работа составителя требует от человека проявления особых качеств, которыми располагает не каждый человек: трудолюбие, высокая ответственность за безопасность пассажиров и грузов, внимание на объекте с повышенной опасностью, физические способности и многие другие качества. 

– В 80-х годах произошел такой случай, который не оглашался в те времена по понятным причинам, –  рассказывает юбиляр. – Через станцию Анар транспортировался состав со спецгрузом. В пути следования груз начал дымиться по непонятным причинам, в связи с опасностью возгорания и взрыва был дан приказ одному из составителей смены отцепить вагон и отогнать на безопасное расстояние. 

Увидев замешательство своего напарника, Амантай Майшибаевич взял ответственность на себя, быстро отцепил опасный груз и отогнал на перегон. 

Оценив данный поступок как героизм, а также учитывая послужной список заслуг, руководством Целинной железной дороги было устно озвучено о награждении знаком почетный железнодорожник, однако в связи с кадровыми изменениями данное представление на бумаге так и не осуществилось.

–  Несмотря на несправедливо неполученную главную награду, благодарен судьбе, за свой вклад в обеспечение бесперебойного и безопасного движения поездов, за то, что мог передавать опыт молодому поколению, за сотрудничество в слаженном коллективе, –  говорит он. 

На своем трудовом пути Амантай Майшибаевич воспитал не один десяток составителей и других профессий в сфере железной дороги, которые освоив главные навыки железнодорожной отрасли, успешно трудятся и по сей день. 

Амантай Майшибаевич вырастил и дал высшее образование пятерым детям, принимал участие в воспитании восьми внуков, есть четыре правнука. 

Пользуясь случаем, хотим поздравить Амантая Майшибаевича с юбилейной датой. Уважаемый Амантай Майшибаевич! Ваш неустанный труд в системе железной дороги, является примером для молодого поколения и достойны высокой оценки! Желаем крепкого здоровья, долгих лет жизни! Пусть в Вашем доме всегда царит мир и достаток, а рядом будут дорогие родные люди! Мира, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

Грузовые перевозки
18.09.2025
Опытную партию растительного масла доставили из Казахстана в Китай в 40-футовых контейнерах
КТЖ в лицах
18.09.2025
Династия Орысбаевых: три поколения машинистов
КТЖ в лицах
18.09.2025
Монтер пути Кайрат Арчабаев удостоен звания «Почетный железнодорожник»
Новости
18.09.2025
Более 60 замначальника локомотивных депо прошли обучение эффективным коммуникациям
Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда