Жизнь династии: около 140 лет проработала семья Ногайбаевых на казахстанской железной дороге

КТЖ в лицах
31.07.2023, 11:24

Три поколения семьи Ногайбаевых 137 лет посвятили работе на железной дороге Казахстана. Дедушка 37 лет проработал на Турксибе путейцем, отец с матерью — 42 года и 38 лет соответственно, а дочь трудится в КТЖ уже более 20 лет. 

Нурмухан Ногайбаев переступил порог железной дороги в 1967 году. Тогда молодому путейцу было 14 лет. 

«У меня отец в 30 году устроился на Турксиб путейцем. Он проработал там 37 лет. В 1967 году ушел на пенсию. А я в тот же год пришел работать путейцем. Но из-за возраста мне трудовую книжку не открывали, а открыли только в 1969 году», - вспоминает Нурмухан Акатаевич.

Свою трудовую деятельность железнодорожник начал на Алматинской дистанции пути. Сначала был принят монтером пути. Далее устроился помощником машиниста тепловоза, совмещая работу с учебой на курсах. После железнодорожник стал машинистом тепловоза, но проработал недолго, так как молодого специалиста призвали в армию. После возвращения был принят в локомотивное депо железнодорожной станции Алма-Ата-1.

Во время работы делился опытом в качестве машиниста-инструктора локомотивных бригад на станциях Дружба и Бесколь. Далее был заместителем начальника депо на этих же станциях.

Нурмухан Акатаевич провел практику вождения локомотива многим молодым машинистам, за что был награжден знаком "Адал енбек ушiн".

«Для многих быть машинистом - это своего рода романтика. Наверное все молодые ребята мечтают водить поезда. Однако — это очень ответственный и нелегкий труд. Самые главные качества хорошего машиниста: внимательность и принципиальность. Молодому машинисту необходимо четко выполнять свою работу, строго соблюдая инструкции и предписания. Тогда на работе все будет нормально. Очень радует, что сейчас молодежь - грамотная, много знает», - отметил Ногайбаев. 

Он проработал на железной дороге 42 года. В апреле железнодорожник отметил свой 70-летний юбилей.

Со своей женой он познакомился тоже благодаря железной дороге. Они вместе проживали на разных этажах общежития для молодых специалистов напротив станции Алматы-1.

Зейнекуль Алимбаевна начала трудовой стаж на железной дороге в 21 год. Она с 1972 года трудилась на разных железнодорожных должностях, а с 1984 года до самой пенсии проработала инженером в отделе статистического учета и отчетности.

В семье Ногайбаевых родились две дочери, которые тоже связали свою жизнь с железной дорогой. Они продолжили путь династии и трудятся в КТЖ.

«Меня воспитывали с убеждением, что самое главное в работе это стабильность. Родители с детства вливали в наши уши, кто железная дорога Казахстана была, есть и будет. Я доверилась родителям и не жалею об этом. Моя уверенность в жизнедеятельности нашей железной дороги непоколебима», - уверенна дочь семьи Лязат Ногайбаева.

Она работает инженером по специальным перевозкам группы специальных и воинских перевозок ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки». По ее словам, дети знают про династию: что прадедушка, аташка с апашкой и мама связали свою жизнь с железной дорогой.

«При выборе профессии я, конечно же, предоставлю своим детям право выбора. Однако если они выберут железную дорогу, я буду только рада. Для меня КТЖ — это стабильная работа и зарплата. В наше время это действительно ценно», - подчеркнула Лязат Нурмухановна.

Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО
Новости
20.11.2024
Главы транспортных ведомств Казахстана и России обсудили сотрудничество в Москве
Новости
19.11.2024
Акмолинские железнодорожники стали победителями республиканского IT-семинара
Новости
19.11.2024
Интеллектуальную игру провели в Акмолинском отделении ГП
Новости
19.11.2024
Вопросы развития транспортно-логистической отрасли обсудили в правительстве Казахстана
Новости
19.11.2024
Развитие транспортно-логистического комплекса в современных экономических условиях обсудили на круглом столе ЕЭК и КСТП
Новости
19.11.2024
Создание торгово-распределительного центра обсудили Казахстан и Узбекистан в порту Актау
Спорт
19.11.2024
Железнодорожник стал чемпионом Казахстана по пауэрлифтингу
Инфраструктура / Цифра недели
19.11.2024
Около 570 км железной дороги капитально отремонтировано в Казахстане
Новости / Архив
19.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №98 от 19 ноября 2024 года