Жизнь династии: около 140 лет проработала семья Ногайбаевых на казахстанской железной дороге
Три поколения семьи Ногайбаевых 137 лет посвятили работе на железной дороге Казахстана. Дедушка 37 лет проработал на Турксибе путейцем, отец с матерью — 42 года и 38 лет соответственно, а дочь трудится в КТЖ уже более 20 лет.
Нурмухан Ногайбаев переступил порог железной дороги в 1967 году. Тогда молодому путейцу было 14 лет.
«У меня отец в 30 году устроился на Турксиб путейцем. Он проработал там 37 лет. В 1967 году ушел на пенсию. А я в тот же год пришел работать путейцем. Но из-за возраста мне трудовую книжку не открывали, а открыли только в 1969 году», - вспоминает Нурмухан Акатаевич.
Свою трудовую деятельность железнодорожник начал на Алматинской дистанции пути. Сначала был принят монтером пути. Далее устроился помощником машиниста тепловоза, совмещая работу с учебой на курсах. После железнодорожник стал машинистом тепловоза, но проработал недолго, так как молодого специалиста призвали в армию. После возвращения был принят в локомотивное депо железнодорожной станции Алма-Ата-1.
Во время работы делился опытом в качестве машиниста-инструктора локомотивных бригад на станциях Дружба и Бесколь. Далее был заместителем начальника депо на этих же станциях.
Нурмухан Акатаевич провел практику вождения локомотива многим молодым машинистам, за что был награжден знаком "Адал енбек ушiн".
«Для многих быть машинистом - это своего рода романтика. Наверное все молодые ребята мечтают водить поезда. Однако — это очень ответственный и нелегкий труд. Самые главные качества хорошего машиниста: внимательность и принципиальность. Молодому машинисту необходимо четко выполнять свою работу, строго соблюдая инструкции и предписания. Тогда на работе все будет нормально. Очень радует, что сейчас молодежь - грамотная, много знает», - отметил Ногайбаев.
Он проработал на железной дороге 42 года. В апреле железнодорожник отметил свой 70-летний юбилей.
Со своей женой он познакомился тоже благодаря железной дороге. Они вместе проживали на разных этажах общежития для молодых специалистов напротив станции Алматы-1.
Зейнекуль Алимбаевна начала трудовой стаж на железной дороге в 21 год. Она с 1972 года трудилась на разных железнодорожных должностях, а с 1984 года до самой пенсии проработала инженером в отделе статистического учета и отчетности.
В семье Ногайбаевых родились две дочери, которые тоже связали свою жизнь с железной дорогой. Они продолжили путь династии и трудятся в КТЖ.
«Меня воспитывали с убеждением, что самое главное в работе это стабильность. Родители с детства вливали в наши уши, кто железная дорога Казахстана была, есть и будет. Я доверилась родителям и не жалею об этом. Моя уверенность в жизнедеятельности нашей железной дороги непоколебима», - уверенна дочь семьи Лязат Ногайбаева.
Она работает инженером по специальным перевозкам группы специальных и воинских перевозок ТОО «КТЖ - Грузовые перевозки». По ее словам, дети знают про династию: что прадедушка, аташка с апашкой и мама связали свою жизнь с железной дорогой.
«При выборе профессии я, конечно же, предоставлю своим детям право выбора. Однако если они выберут железную дорогу, я буду только рада. Для меня КТЖ — это стабильная работа и зарплата. В наше время это действительно ценно», - подчеркнула Лязат Нурмухановна.