Мечты сбываются: история ветерана-железнодорожника Акназара Карибаева
Собственный корреспондент по г. Уральск
Коллективы филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Батыс» и Актобинского отделения магистральной сети душевно поздравили с 75-летием председателя совета ветеранов Уральских железнодорожников Акназара Карибаева.
Раннее детство Акназара Карибаевича прошло на маленьком разъезде Андабай Кзыл-Ординской области, где отец работал обходчиком пути. Школа в поселке была только начальная, и семья переехала на станцию Казалинск.
Мечтал поступить в железнодорожный институт. Однако в их многодетной семье работал только отец и по окончании школы Акназар, старший из шести детей, начал трудиться в совхозе «40 лет КазССР» механизатором. В 1969 году он поступил в Уральский сельхозинститут на агрономический факультет, где встретил студентку экономфака Орын, ставшей его супругой.
В 1974 году молодожены дипломированными специалистами вернулись в Казалинск, у них родились дочка и сын. Орын устроилась в строительную организацию бухгалтером, Акназар – в райком комсомола инструктором орготдела. В 1980 году семья Карибаевых переезжает в Уральск. И лишь в 38 лет его мечта о железной дороге сбылась!
В 1986 году он не побоялся перемен, устроившись в Уральскую дистанцию лесонасаждений (ПЧЛ) мастером. Вскоре стал начальником участка, а с 1995 по 2006 год Акназар Карибаевич возглавлял предприятие. К слову, его супруга тоже перешла на работу в дистанцию гражданских сооружений главным бухгалтером, ее трудовой стаж на железной дороге составляет 30 лет.
– Основным направлением работы ПЧЛ было обеспечение безопасности движения поездов. Для защиты от снежных заносов вдоль железной дороги от станции Семиглавый Мар до Чингирлау было около 4 000 гектаров лесопосадок, за ними велся постоянный уход: междурядная вспашка, обрезка, выкорчевка старых деревьев. За время моей работы было высажено молодых саженцев еще на 200 гектарах, – рассказывает Акназар Карибаев.
По его словам, в 1990-е годы было тяжело: зарплату задерживали, продукты продавались по талонам.
- Для поддержания работников между лесных насаждений сеяли пшеницу, а полученную из нее муку по низкой цене распределяли между рабочими. Так мы смогли сохранить свои кадры, – вспоминает юбиляр.
Социальная направленность Карибаева нашла свое применение на профсоюзной стезе. В 2006 году НОД Уральск Курмангазы Кажиденов предложил ему возглавить профсоюзный комитет Уральского отделения дороги.
Через 10 лет Акназар Карибаев стал председателем регионального совета ветеранов филиала Актобинского отделения магистральной сети по Уральскому региону.
Его труд отмечен множеством «Алғыс хат» и почетными грамотами, знаками «Почетный ветеран-железнодорожник», «Адал еңбегі үшін», «Кәсiподақтағы белсендi жұмыс үшiн», юбилейными знаками и медалями «ҚР темiржолшылар кәсiби одағына 20 жыл» и к 100 и 110-летию Казахской железной дороги, также медалью «Еңбек ардагері». А в честь 75-летия ему вручены почетные медали «Халық құрметi» и «Асыл ардагер».