Трудовая династия Есимбековых посвятила железной дороге Казахстана 725 лет

КТЖ в лицах
28.09.2023, 12:10
Елена Колдасбаева
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В октябре состоится празднование 70-летнего юбилея со дня завершения строительства железнодорожной линии Шу – Мойынты, которая взрастила многие железнодорожные династии. Известная в Казахстане трудовая династия Есимбековых одна из таких. 

Ее родоначальником является Дасыр Есимбеков. В его судьбе, как и в зеркале истории, отразилось сложное время прошлого столетия. Фронтовик и участник Сталинградской битвы стоял у истоков важного проекта в истории железнодорожной отрасли Казахстана. 

В мае 1947 года было создано Алма-Атинское строительное управление, перед молодым коллективом была поставлена нелегкая задача: связать воедино кратчайшим путем северные, центральные и южные районы, построить дорогу Моинты – Чу протяженностью 438 км. 

В этом же году Дасыр Есимбеков приезжает на станцию Берлик-1, устраивается простым рабочим. Участок строили, начиная с Берлика, и далее шли на север. 

К 1950 году стройка была уже оснащена большим парком экскаваторов, путеукладчиков, бетономешалок, а земляные работы поручались специализированным механизированным колоннам. 

На стройке был создан крепкий коллектив кадровых рабочих-строителей и инженерно-технических работников, способный выполнять сложные работы в трудных климатических условиях. 20 тысяч работников из 14 областей Казахской ССР вышли для отсыпки земляного полотна. 

На каждой промежуточной станции построили вокзалы и пассажирские платформы, а на станциях Чу, Сары-Шаган и Чиганак – тепловозные депо, дизельные электростанции. 

На железнодорожной линии возвели 347 жилых домов, объектов культурного быта и коммунального назначения, общественного питания, торговли и здравоохранения, детские сады и интернаты для детей железнодорожников. 

21 декабря 1950 года на станции Чиганак сомкнулись стальные пути, проложенные между станцией Моинты и Чу. Строители рапортовали родине «Путь открыт!». 

Дасыр Есимбеков

Так, и Дасыр Есимбеков стал первооткрывателем строительства участка Чу – Моинты, связал свою жизнь с железной дорогой, а все его дети и родственники – продолжателями династии. Простой труженик, рабочий человек дал старт огромной династии Есимбековых, общий стаж представителей которой насчитывает 725 лет. 

После строительства новой линии Дасыр Есимбеков работал в дистанции лесонасаждений на станции Жидели. Потом перешел в дистанцию пути монтером пути. С тяжелым путейским инструментом он в любую погоду обследовал километры железной дороги, тщательно устраняя все изъяны на пути поездов, неоднократно поощрялся руководством дистанции. 

Шапи Есимбеков

Дасыр всегда говорил своим детям, что самое трудное и достойное на земле – прожить хорошим человеком, добросовестно выполнять свою работу, быть надежной опорой тем, кто рядом.

По стопам отца пошли все его сыновья. Шапи и Ушкемпир начинали трудовую биографию на станции Чу. Сын Даулетбай прошел путь от простого рабочего до начальника отделения дороги Алматы, Уральск, Жамбыл. Его супруга Светлана трудилась в военно-учетном бюро в Алматинском отделении дороги. Внуки тоже пошли по стопам дедушки. 

С каждым годом семья Есимбековых становится больше, рождаются новые и новые продолжатели династии...

Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов