Почетный железнодорожник Казахстана стал успешным лидером развития ветеранского движения на юге страны
![](https://rail-news.kz/uploads/2024/01/12/wAXodTNhHdUgueeG4pp0W6OhcbgthaQU9FyJy5CZ.jpg)
![](https://rail-news.kz/img/noimg.png)
Собственный корреспондент по Алматинской области
Председателя совета ветеранов железнодорожников по Алматинскому региону Дуана Умарова вполне можно назвать человеком, идущим вперед, имеющим огромный потенциал знаний, обладающим деловой хваткой и прозорливостью.
В кабинете совета ветеранов в Алматинском отделении ГП всегда многолюдно, сюда приходят пенсионеры, молодые специалисты. Чуть больше года Дуана Кумырановича избрали председателем совета ветеранов, а уже проделана колоссальная работа. Ветераны проводят встречи в коллективах региона, поднимая вопросы по увеличению объема адресной материальной помощи малообеспеченным пенсионерам.
Дуан Кумыранович является успешным лидером развития ветеранского движения в регионе. Помогает ему в этом, конечно, большой опыт работы.
Годы независимости Казахстана стали новой вехой развития этого человека, когда в 1991 году Нигматжан Исингарин предложил возглавить отдел в созданном министерстве транспорта. Впоследствии он становится заместителем начальника отдела министерства транспорта и коммуникаций.
![](https://rail-news.kz/uploads/attachments/predsoveta-veteronov-umarov-65a0c83a210e2.jpg)
Предстояла масштабная работа, где первоочередной задачей стояло определиться с парком пассажирских вагонов, доставшимся в наследство от СССР, а также определиться с системой железнодорожных сообщений. Эта работа требовала не просто административной хватки, но и предпринимательских задатков.
Учиться новым экономическим отношениям приходилось на ходу, нужно было переводить область перевозок на рыночные рельсы, превратив ее в коммерческий процесс. Были важны не только вопросы безопасности, сроков и темпов доставки, но и получения прибыли.
Здесь ярко раскрылся его предпринимательский талант, направленный на создание прочных позиций. Он прекрасно овладел искусством менеджмента, аналитическим мышлением в области перевозок, мог мастерски провести любую сделку. Умарову приходилось участвовать в переговорах со странами дальнего зарубежья: Польшей, Ираном, Китаем.
– Молодой республике жизненно были важны договоры, позволяющие казахстанским грузам пользоваться транзитом этих стран, где все это способствовало развитию экономики нашей страны, – рассказывает Дуан Кумыранович.
С 1992 года по настоящее время он занимал разные должности в системе железнодорожного транспорта: работал начальником вокзалов, пассажирской службы Алматинской железной дороги, директором южного регионального филиала «ЦТС», вице-президентом компании «Багажные перевозки», начальником отдела по работе с билетными кассами в филиале «Южный».
За огромный вклад в создание и реформирование железнодорожной отрасли Казахстана в 1998 году Дуан Умаров был удостоен знака «Почетный железнодорожник». Такие люди дарят свой свет, горя ярко и показывая нам пример.