«На работе - как мужчина»: Бывшая начальница станции рассказала о трудовом пути

КТЖ в лицах
08.03.2024, 12:40
Фото Александра ЖАБЧУКА
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Сауле Искакова на протяжении 18 лет успешно руководила станцией Малай-Сары. В общей сложности на железной дороге она работает уже 38 лет и заявляет, что не изменила бы в биографии ни строчки.

Сауле Искакова родилась в семье железнодорожника, дежурного по станции Малай-Сары (ныне область Жетысу). Участник Великой Отечественной войны, мужественный, трудолюбивый, строгий, но справедливый, отец посвятил отрасли 50 лет жизни. Он осень вдохновил Сауле Мурзакановну. Будучи ребенком,она завороженно следила за движением поездов, интересовалась процессом работы станции.

Свой путь на стальной магистрали Сауле Искакова начала монтером СЦБ и связи в Уштобинской дистанции сигнализации и связи, после там же работала механиком. В 1990 году перевелась на станцию Сарыозек оператором. Грамотную и ответственную работницу вскоре заметили и повысили до дежурной по станции. Затем назначили начальником ее родной станции Малай-Сары, в этой должности Сауле Мурзакановна отработала 18 лет, лишь три года назад по состоянию здоровья перевелась товарным кассиром.

Работа начальника сложна даже для сильного пола – на его плечах лежит ответственность за весь процесс: прием и выдачу грузов повагонными и мелкими отправками, их сохранность, соблюдение требований нормативных документов, взаимодействие дежурных, путейцев, вагонников, связистов и других подразделений, безопасность, охрану труда и многое другое. А учитывая, что основной костяк коллектива представлен мужчинами, руководителю нужно еще и стать для них непререкаемым авторитетом. Своим профессионализмом и ответственным отношением к работе Сауле Искакова быстро добилась признания и уважения коллег.

«Вы знаете, на работе я и сама как мужчина. Такой характер. Если нужно поругать – поругаю. Я требовательна в первую очередь к себе, но и подчиненным поблажек не давала. Железная дорога ошибок не прощает. На какой бы должности ты ни трудился, ты должен быть профессионалом, порядочным, заинтересованным в результате, держать все под контролем», – считает железнодорожница.

О коллективе она отзывается с особой теплотой, отмечая его сплоченность, взаимовыручку и четкое выполнение обязанностей.

Все 18 лет под ее руководством станция выполняла производственные показатели и работала как часы. Женщина одна воспитывала сына и смогла стать для него примером профессионализма, любви к выбранному делу и умения грамотно совмещать семью и карьеру. Вот уже 15-й год, как он тоже трудится на железной дороге и работает составителем поездов. Общий стаж семьи приближается к отметке в 100 лет. Вклад Сауле Искаковой руководство не раз отмечало наградами. На расширенном совещании АО «НК «ҚТЖ» по итогам 2023 года железнодорожнице вручили почетную грамоту АО «Самрук-Қазына».

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года