«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
25.07.2024, 11:35
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работа поездного диспетчера участка Оскемен – Семей Регионального центра управления перевозками Алматы Адильбека Есимжан проходит в круговороте селекторной связи, сводок, звонков и графиков движения. О том, как важно организовать движение так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное расписанием время, — в материале Rail-news.kz.

Уроженец Чарска (тогда Семипалатинская область) Адильбек Есимжан с детства знал, что посвятит свою жизнь железной дороге. В школе он проявлял интерес к техническим дисциплинам, а после ее окончания поступил в Казахский университет путей сообщения учиться по специальности «организация движения и управления».

После окончания вуза Адильбек устроился в Семипалатинское отделение дороги дежурным по станции, затем перевелся в Защитинское отделение, став регулировщиком скорости движения вагонов. Далее работал дежурным на станции Бухтарма. Молодой человек зарекомендовал себя, как ответственного и внимательного сотрудника. Его стремление к совершенству помогли быстро освоить все нюансы профессии.

В конце 2021 года Адильбек Есимжан стал работать в РЦУП-2 Алматы поездным диспетчером. Эта работа требует постоянной концентрации внимания и быстрого принятия решений. Движенцу необходимы смекалка, порядок и логика.

Поездной диспетчер должен быть всегда готов к неожиданным ситуациям. Особенно напряженной его работа становится в жаркие летние дни, когда увеличивается интенсивность движения поездов, а высокие температуры могут вызывать деформацию рельсов. Кроме того, увеличивается риск возникновения пожаров.

Адильбек Есимжан контролирует каждую деталь, следит за распределением грузовых составов, чтобы избежать перегрузки путей и предотвратить задержки.

«Каждый день уникален и полон вызовов, и именно это делает работу такой интересной и захватывающей, я чувствую огромную ответственность за каждое принятое решение», – говорит Адильбек Есимжан.

Руководство РЦУП Алматы отмечает его оперативные навыки и решения, которые позволяют поддерживать стандарт безопасности и эффективности движения поездов.

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года