«Каждый день уникален и полон вызовов»: Поездной диспетчер рассказал о своей работе

КТЖ в лицах
25.07.2024, 11:35
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работа поездного диспетчера участка Оскемен – Семей Регионального центра управления перевозками Алматы Адильбека Есимжан проходит в круговороте селекторной связи, сводок, звонков и графиков движения. О том, как важно организовать движение так, чтобы поезда отправлялись и прибывали в установленное расписанием время, — в материале Rail-news.kz.

Уроженец Чарска (тогда Семипалатинская область) Адильбек Есимжан с детства знал, что посвятит свою жизнь железной дороге. В школе он проявлял интерес к техническим дисциплинам, а после ее окончания поступил в Казахский университет путей сообщения учиться по специальности «организация движения и управления».

После окончания вуза Адильбек устроился в Семипалатинское отделение дороги дежурным по станции, затем перевелся в Защитинское отделение, став регулировщиком скорости движения вагонов. Далее работал дежурным на станции Бухтарма. Молодой человек зарекомендовал себя, как ответственного и внимательного сотрудника. Его стремление к совершенству помогли быстро освоить все нюансы профессии.

В конце 2021 года Адильбек Есимжан стал работать в РЦУП-2 Алматы поездным диспетчером. Эта работа требует постоянной концентрации внимания и быстрого принятия решений. Движенцу необходимы смекалка, порядок и логика.

Поездной диспетчер должен быть всегда готов к неожиданным ситуациям. Особенно напряженной его работа становится в жаркие летние дни, когда увеличивается интенсивность движения поездов, а высокие температуры могут вызывать деформацию рельсов. Кроме того, увеличивается риск возникновения пожаров.

Адильбек Есимжан контролирует каждую деталь, следит за распределением грузовых составов, чтобы избежать перегрузки путей и предотвратить задержки.

«Каждый день уникален и полон вызовов, и именно это делает работу такой интересной и захватывающей, я чувствую огромную ответственность за каждое принятое решение», – говорит Адильбек Есимжан.

Руководство РЦУП Алматы отмечает его оперативные навыки и решения, которые позволяют поддерживать стандарт безопасности и эффективности движения поездов.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске