«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии

КТЖ в лицах
11.03.2025, 11:44
Фото из личного архива Минайым Абдрахмановой
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова вот уже 38 лет трудится на железной дороге, передает Rail-news.kz.

Все началось с семейного совета, когда двоюродный брат отца, почетный железнодорожник Оразбай Абышев, который тогда трудился в Кызыл-Ординском отделении дороги, подсказал Минайым выбрать эту профессию. Сначала девушка была уверена, что эта работа - для мужчин. И все-таки она ее цепляла: будучи еще школьницей, Минайым с любопытством разглядывала, как тепловоз попадал на нужные пути, наблюдала за движением состава. Ее интерес к этой загадке стал первым шагом к будущей профессии.

В 1982 году Минайым поступила в Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (АЛИИТ). Помимо учебы ее всегда привлекала общественная деятельность: участие в КВН, концертах, конкурсах «Студенческая весна». Ее кумиром была певица Мадина Ералиева, и Минайым знала все ее песни наизусть.

После окончания института она по распределению приехала как молодой специалист на Защитинское отделение дороги. Ее приняли дежурной по станции Фестивальная, которая располагалась в лесу, и поначалу там было страшновато, но со временем работа увлекла ее. Через год Минайым перевели в Усть-Каменогорск, на станцию Защита.

Шли годы, и Минайым осваивала разные должности: приемосдатчик груза, оператор при дежурном по станции, дежурный станционного поста централизации, инженер по безопасности движения поездов, помощник начальника станции по кадровым вопросам, поездной диспетчер. Когда поездных диспетчеров передали в ЦУП, она снова вернулась на дежурство по станции.

«Работа дежурного по станции – это постоянный контроль за движением поездов, их прием, отправление и пропуск. Здесь важно сохранять хладнокровие, следовать инструкциям и принимать решения мгновенно. Смена длится 12 часов, но время летит незаметно – столько всего нужно успеть. Для меня это не просто работа, а смысл жизни. Когда отправляю поезда, то испытываю чувство радости. Это эйфория. Это счастье! Смотрю сверху, как движется поезд, увозя разные грузы грузополучателям, и с гордостью понимаю, что вношу свой вклад в экономику Казахстана», – говорит она.

Несмотря на тяжелую работу, Минайым всегда находила время для семьи. Вышла замуж за любимого человека, которого до сих пор считает своей второй половинкой, родила двух дочерей. К сожалению, любимый мужчина ушел из жизни из-за тяжелой болезни, когда девочки были еще совсем маленькими.  Детей Минайым поднимала сама, и сейчас гордится ими.

За 38 лет работы она никогда не брала полный отпуск, кроме декретного. Ее энергия не позволяет ей долго сидеть без дела. Даже дома она всегда чем-то занята – вяжет, шьет, разучивает новые песни, любит танцевать.

«Если я начала вязать кофту, то не встану, пока не закончу, – смеется она. – Точно также веду себя по отношению к работе. Если начала дело, обязательно мне нужно его завершить».

Трудолюбие и преданность профессии не остались незамеченными. У нее множество наград: «Үздік маман», почетные грамоты от АО «НК «ҚТЖ», профсоюза, акимата ВКО. Но главной наградой для нее остается сама работа.

«Я свою работу обожаю, хотя она тяжелая и очень ответственная. Работа – это моя жизнь. Железная дорога всегда меня выручала – в трудные моменты жизни, когда было очень плохо, слезы из глаз – именно она давала мне силы двигаться дальше. Здесь я нашла свое место, приобрела огромную семью в лице коллектива, и больше мне ничего не надо», – признается Минайым Абдрахманова.

Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»
Новости
15.10.2025
Казахстан увеличит экспорт агропродукции в Китай