Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой

КТЖ в лицах
10.07.2025, 09:11
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Улбасын Саулебаева, дежурная станции Баталы, стала одним из самых уважаемых работников Костанайского отделения благодаря высокой квалификации, знанию казахского языка и многолетнему добросовестному труду.

Дежурная по станции Улбасын Сайлаубаевна неоднократно была отмечена высшими наградами руководства компании, оставаясь при этом скромным и надёжным специалистом на родной станции Баталы.

Она родилась 16 января 1964 года в семье потомственных железнодорожников. Её отец, Сайлаубай Сактаганов, начал работать на станции Баталы в 1941 году, когда ему было 14 лет. В условиях нехватки кадров военного времени он рано встал на трудовую вахту и проработал на магистрали 40 лет, пройдя путь до бригадира пути.

Все три дочери Сайлаубая Сактаганова связали свою жизнь с железной дорогой. Старшая, Айжамал Турганова, 38 лет проработала монтёром пути, младшая, Жумаш Идрикова, — дежурной по станции. Средняя дочь, Улбасын Саулебаева, также посвятила отрасли почти четыре десятилетия.

Своим характером, трудолюбием, и усердием Улбасын пошла в отца, что сразу же проявилось в ее работе. После окончания вуза в 1988 году она начала свой трудовой путь на ставшей для семьи родной станции Баталы. Быстро познавшая все азы работы на железной дороге Улбасын довольно скоро стала дежурной по станции. В 1995 году за профессионализм и доскональное знание своего дела ее назначили исполняющей обязанности начальника станции Баталы, и эту должность Улбасын Саулебаева занимала до 2013 года. До выхода на пенсию в январе 2025 года вновь работала дежурной по станции.

Баталы – станция третьего класса, но ее значение в железнодорожной сети трудно переоценить. Ежесуточно здесь обрабатывают около 110 вагонов с цветной рудой, золотом, щебнем и флюсом от АО «Варваринское». Через станцию также проходят около 40 составов без остановки.

Организовать бесперебойную работу на такой загруженной станции с небольшим штатом – непростая задача даже для опытного работника. Улбасын Саулебаева отлично справлялась с ней почти 20 лет, будучи начальником станции.

«В работе дежурного по станции трудно выделить что-то одно, – делится Улбасын. – Нужно знать профессию досконально, разбираться в специфике своей станции, понимать коллектив. Но главное – уметь быстро принимать точные решения в сложных, а иногда и экстремальных ситуациях. Не паниковать, не теряться и быть готовой нести ответственность».

За годы службы на железной дороге было немало запоминающихся моментов, но особенно выделяется случай в феврале 2022 года – тогда она предотвратила возможные крушения сразу двух поездов.

За самоотверженный труд Улбасын Саулебаева удостоена знака «Адал еңбегі үшін», юбилейной медали к 25-летию АО «НК «ҚТЖ», а также награды «Кәсібі бойынша үздік».

Помимо основной работы, Улбасын Саулебаева активно занималась наставничеством — подготовила пятерых молодых специалистов. В коллективе ее уважают за опыт, доброжелательность и ответственность.

С мужем Бакытбеком, тоже железнодорожником, они вырастили четверых детей. Один из сыновей, Серик, продолжил семейную традицию – работает осмотрщиком вагонов на родной станции Баталы.

Помимо напряженной работы на железной дороге у Улбасын Саулебаевой есть и личные увлечения. Она обожает печь пироги и торты, которыми с удовольствием угощает коллег и родных, а также занимается воспитанием семерых внуков. Именно им она планирует посвятить все свое время после выхода на пенсию.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау