Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой

КТЖ в лицах
10.07.2025, 09:11
Фото автора
Аслан Кудабаев

Собственный корреспондент по Костанайской области

Улбасын Саулебаева, дежурная станции Баталы, стала одним из самых уважаемых работников Костанайского отделения благодаря высокой квалификации, знанию казахского языка и многолетнему добросовестному труду.

Дежурная по станции Улбасын Сайлаубаевна неоднократно была отмечена высшими наградами руководства компании, оставаясь при этом скромным и надёжным специалистом на родной станции Баталы.

Она родилась 16 января 1964 года в семье потомственных железнодорожников. Её отец, Сайлаубай Сактаганов, начал работать на станции Баталы в 1941 году, когда ему было 14 лет. В условиях нехватки кадров военного времени он рано встал на трудовую вахту и проработал на магистрали 40 лет, пройдя путь до бригадира пути.

Все три дочери Сайлаубая Сактаганова связали свою жизнь с железной дорогой. Старшая, Айжамал Турганова, 38 лет проработала монтёром пути, младшая, Жумаш Идрикова, — дежурной по станции. Средняя дочь, Улбасын Саулебаева, также посвятила отрасли почти четыре десятилетия.

Своим характером, трудолюбием, и усердием Улбасын пошла в отца, что сразу же проявилось в ее работе. После окончания вуза в 1988 году она начала свой трудовой путь на ставшей для семьи родной станции Баталы. Быстро познавшая все азы работы на железной дороге Улбасын довольно скоро стала дежурной по станции. В 1995 году за профессионализм и доскональное знание своего дела ее назначили исполняющей обязанности начальника станции Баталы, и эту должность Улбасын Саулебаева занимала до 2013 года. До выхода на пенсию в январе 2025 года вновь работала дежурной по станции.

Баталы – станция третьего класса, но ее значение в железнодорожной сети трудно переоценить. Ежесуточно здесь обрабатывают около 110 вагонов с цветной рудой, золотом, щебнем и флюсом от АО «Варваринское». Через станцию также проходят около 40 составов без остановки.

Организовать бесперебойную работу на такой загруженной станции с небольшим штатом – непростая задача даже для опытного работника. Улбасын Саулебаева отлично справлялась с ней почти 20 лет, будучи начальником станции.

«В работе дежурного по станции трудно выделить что-то одно, – делится Улбасын. – Нужно знать профессию досконально, разбираться в специфике своей станции, понимать коллектив. Но главное – уметь быстро принимать точные решения в сложных, а иногда и экстремальных ситуациях. Не паниковать, не теряться и быть готовой нести ответственность».

За годы службы на железной дороге было немало запоминающихся моментов, но особенно выделяется случай в феврале 2022 года – тогда она предотвратила возможные крушения сразу двух поездов.

За самоотверженный труд Улбасын Саулебаева удостоена знака «Адал еңбегі үшін», юбилейной медали к 25-летию АО «НК «ҚТЖ», а также награды «Кәсібі бойынша үздік».

Помимо основной работы, Улбасын Саулебаева активно занималась наставничеством — подготовила пятерых молодых специалистов. В коллективе ее уважают за опыт, доброжелательность и ответственность.

С мужем Бакытбеком, тоже железнодорожником, они вырастили четверых детей. Один из сыновей, Серик, продолжил семейную традицию – работает осмотрщиком вагонов на родной станции Баталы.

Помимо напряженной работы на железной дороге у Улбасын Саулебаевой есть и личные увлечения. Она обожает печь пироги и торты, которыми с удовольствием угощает коллег и родных, а также занимается воспитанием семерых внуков. Именно им она планирует посвятить все свое время после выхода на пенсию.

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо