Династия Орысбаевых: три поколения машинистов

КТЖ в лицах
18.09.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железной дороге немало семей, для которых профессия стала наследием и призванием. Одна из них – династия Орысбаевых. Для этих людей профессия машиниста стала настоящим делом чести, передающимся от поколения к поколению.

Канат Орысбаев – яркий представитель этой трудовой семьи. Его отец, брат и двое сыновей выбрали путь машиниста. Для них эта профессия стала образом жизни, основанным на ответственности и любви к железной дороге.

Основатель династии, Толеутай Орысбаев, отдал профессии машиниста более 40 лет. Его безупречный труд стал примером для детей. Дело отца продолжил Канат, работающий на железной дороге более 20 лет. Он начинал помощником машиниста в Матайском эксплуатационном локомотивном депо, а сегодня является старшим машинистом-инструктором Алматинского депо.

До прихода на железную дорогу Канат Орысбаев работал учителем, и педагогическое образование стало хорошей основой в наставнической деятельности. Сегодня он обучает молодых машинистов и локомотивные бригады, помогая им уверенно осваивать профессию.

С детства Канат был окружён атмосферой железной дороги: строгая форма отца, разговоры машинистов за чаем, гудки тепловозов. Даже пахнущая соляркой рубашка отца казалась символом уважения к тяжёлому труду. Эти впечатления определили его путь и сделали железную дорогу частью характера.

Сегодня к династии присоединились брат Самат и сыновья Думан и Улан.

«Я всегда говорю детям: главное – работать честно и ответственно, не бояться трудностей и помнить, что от машиниста зависит безопасность людей», – с гордостью говорит о них как о достойных продолжателях семейного дела Канат Орысбаев.

Для Думана и Улана слова отца стали жизненными ориентирами. Так в семье Орысбаевых сохраняется уважение к профессии, требующей полной отдачи и верности делу. Железная дорога для них – семейная гордость и настоящее наследие.

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау