Династия Орысбаевых: три поколения машинистов

КТЖ в лицах
18.09.2025, 11:49
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

На железной дороге немало семей, для которых профессия стала наследием и призванием. Одна из них – династия Орысбаевых. Для этих людей профессия машиниста стала настоящим делом чести, передающимся от поколения к поколению.

Канат Орысбаев – яркий представитель этой трудовой семьи. Его отец, брат и двое сыновей выбрали путь машиниста. Для них эта профессия стала образом жизни, основанным на ответственности и любви к железной дороге.

Основатель династии, Толеутай Орысбаев, отдал профессии машиниста более 40 лет. Его безупречный труд стал примером для детей. Дело отца продолжил Канат, работающий на железной дороге более 20 лет. Он начинал помощником машиниста в Матайском эксплуатационном локомотивном депо, а сегодня является старшим машинистом-инструктором Алматинского депо.

До прихода на железную дорогу Канат Орысбаев работал учителем, и педагогическое образование стало хорошей основой в наставнической деятельности. Сегодня он обучает молодых машинистов и локомотивные бригады, помогая им уверенно осваивать профессию.

С детства Канат был окружён атмосферой железной дороги: строгая форма отца, разговоры машинистов за чаем, гудки тепловозов. Даже пахнущая соляркой рубашка отца казалась символом уважения к тяжёлому труду. Эти впечатления определили его путь и сделали железную дорогу частью характера.

Сегодня к династии присоединились брат Самат и сыновья Думан и Улан.

«Я всегда говорю детям: главное – работать честно и ответственно, не бояться трудностей и помнить, что от машиниста зависит безопасность людей», – с гордостью говорит о них как о достойных продолжателях семейного дела Канат Орысбаев.

Для Думана и Улана слова отца стали жизненными ориентирами. Так в семье Орысбаевых сохраняется уважение к профессии, требующей полной отдачи и верности делу. Железная дорога для них – семейная гордость и настоящее наследие.

Новости
12.12.2025
Ж/д линия Дарбаза – Мактаарал снизит нагрузку на станцию Сарыагаш на 40%
Регионы
12.12.2025
Железнодорожники проводят профилактическую работу с населением в Павлодаре
Регионы
12.12.2025
Илецкие железнодорожники подготовились к зимнему периоду
Интервью
12.12.2025
Ревизорский аппарат усиливает комплексные меры по повышению безопасности движения: показатели улучшились в Акмолинском регионе
Регионы
12.12.2025
Капитальный ремонт Дома отдыха локомотивных бригад завершён на станции Кызылжар
Новости
12.12.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген выходит на решающий этап
Новости / Архив
12.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №103 от 12 декабря 2025 года
Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере