Потомственный железнодорожник из династии Маусумбековых

КТЖ в лицах
15.08.2019, 13:59
Ирина Бектиярова

Вокзал – дом родной! С таким ощущением работает начальник приграничного железнодорожного вокзала станции Алтынколь Алматинского отделения магистральной сети Женисхан Маусумбеков. Он гордится своим вторым домом!

 – Вокзал самый современный, двухэтажный, красивый, просторный, функциональный. Если не считать «Нұрлы жол» в Нур-Султане, других таких в республике нет! Мы готовы принимать до 300 пассажиров в сутки – такова пропускная способность вокзала, – рассказывает он.

Выполненное по особому проекту здание построено в 2012 году. Его ни с каким другим вокзалом не перепутаешь, архитекторы и строители постарались на славу. По замыслу проектировщиков, здание состоит из двух частей: одна сторона – Европа, другая – Азия. Между блоками А и Б арка – блок С, или Евразия.

Женисхана Маусумбекова направили сюда для открытия нового вокзала в феврале 2013 года со станции Достык, где он проработал почти 20 лет на аналогичной должности. С тех пор здесь работает.

Сам он потомственный железнодорожник из династии Маусумбековых, которая является одной из самых крупных не только в Казахстане, но и на постсоветском пространстве. Отец Жолдахмет Маусумбеков в 1930 году попал на строительство Туркестано-Сибирской железной дороги на участке от Аягуза до Уштобе, и связал с ней свою судьбу. На Матайской дистанции пути начинал с путейца, монтера пути и дорос до старшего дорожного мастера, стал одним из лучших путейцев Казахской железной дороги. Вместе с супругой Кулзауре, которая работала стрелочницей, они положили начало династии. Свою судьбу с железной дорогой связали их дети, внуки и правнуки, их жены и мужья. Общий трудовой стаж семьи на железной дороге составляет около 800 лет! Вклад в эту цифру самого Женисхана – тоже почти 40 лет, из которых более шести на Алтынколе.

Женисхан Маусумбеков здесь с первого дня. После Достыка это место ему показалось курортом.

– Ощущения после Достыка были непередаваемые. Солнце будто рядом, – вспоминает он.

Красавец пассажирский вокзал станции Алтынколь всегда готов к встрече гостей и туристов на казахстанско-китайской границе! А их бывает немало. Через день по четным числам здесь курсирует пассажирский поезд №394/393 сообщением Алматы – Алтынколь/Алтынколь – Алматы. Он привозит и вывозит туристов на МЦПС «Хоргос». Раз в неделю проходит международный китайский состав Урумчи – Алматы – Урумчи. Пассажиры довольны вокзалом, здесь они могут отдохнуть, привести себя в порядок, вкусно позавтракать или поужинать в буфете, столовой или кафе – меню на любой вкус. – Помню, когда на станции Дружба (сейчас Достык) было наводнение, сутки держали урумчийский поезд. Приходилось своими силами пассажиров кормить. Здесь такого не было. Но мы должны быть готовы на все случаи жизни, – уверен он.

Женисхан Маусумбеков хорошо помнит, как компания «Туран-экспресс» летом 2013 года запустила первый поезд, до этого курсировал только пригородный. Руководитель компании Роман Ботабеков бесплатно привез около 150 человек, чтобы показать МЦПС. Встречали их торжественно. В 2017 году во время ЭКСПО запустили «ТұлпарТальго» для китайских туристов. Позднее торжественно открыли маршрут для урумчийского поезда.

У руководителя и сегодня много задумок.

– Нужны аптека, медпункт, комната матери и ребенка. Пассажиры часто обращаются с головными болями, давлением. Вот в столе держу лекарства. Пока скорую вызовешь, минут 40 уходит. А так быстро поможем, – рассуждает он.

Ему нравится работать здесь.

– Когда дело по душе, с радостью идешь утром на работу. Штатная численность небольшая, всего 9 человек вместе со мной, но все успеваем, делаем, – констатирует железнодорожник.

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске