"Ночной заместитель директора" не умеет работать спустя рукава

КТЖ в лицах
28.09.2019, 22:41
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Диспетчер пути Защитинской дистанции пути Альпия Балтабекова, награжденная в этом году нагрудным знаком «Кәсібі бойынша үздік», пришла на железную дорогу уже в зрелые годы. С самого начала она зарекомендовала себя как хороший работник, получала благодарственные письма и почетные грамоты.

- У нас такая работа, что мы ее никак не можем делать спустя рукава. Если я ее неправильно выполню, следующей смене будет тяжело. Это колесо непрерывно крутится, не должно быть перебоев в движении, – уверенно говорит она.

Отвечать не только за себя, но и за других – этому ее научили в большой многодетной семье, в которой она выросла. С трудом железнодорожников была знакома с детства, правда, путь в эту профессию для нее был непростым.

– Мой дед Ахметкан во время войны работал дежурным по станции Семипалатинск, тетя – билетным кассиром на станции Жана-Семей, потом у нас оборвалась железнодорожная династия, – вспоминает Альпия Кенескановна. – После меня братишка поступил в железнодорожное училище в Семипалатинске, откуда мы родом. Я же, с отличием окончив среднюю школу и Семипалатинский технологический техникум, переехала в Усть-Каменогорск. Брат приехал со мной и сначала работал бригадиром пути, затем ушел в силовые структуры.

Альпия Балтабекова была технологом на мясокомбинате, птицефабрике. В послеперестроечные годы, когда с работой стало туго, братишка посоветовал пойти на железную дорогу. 1 августа 1995 года она устроилась дежурным по переезду, потом на Защитинской дистанции пути работала техником четвертого околотка, попробовала себя в должности инженера-эколога и метролога, с 2011 года работает в должности диспетчера пути. В 2016 году окончила Казахскую академию путей сообщения по специальности «путь и путевое хозяйство».

– Про нас говорят, что мы ночные заместители директора, – рассказывает она о своей работе. – Мы отвечаем за все: выход техники, бригады. Если где-то обнаружена неисправность на пути, то нам звонят. Собираем людей, оперативно отправляем их на работы, следим, чтобы вовремя технологическое окно открылось, выдаем предупреждения. У нас много и других задач. Работа наша напряженная, очень много информации, ее нужно скрупулезно записывать, ничего нельзя забыть.

Альпия Балтабекова вместе с мужем Кабдоллой воспитала троих детей – сыновей Серика и Азамата, дочь Айнур, дали им всем образование. У них уже восемь внуков.

В следующем году будет 25 лет, как Альпия Кенескановна работает на железной дороге. Она говорит, что все диспетчеры пути поддерживают друг друга, иначе никак нельзя: эта профессия – не из легких. 

Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане
КТЖ в лицах
28.07.2025
Более 40 лет на железной дороге: история Александра Исмухамедова
Регионы
28.07.2025
Пожарно-тактические учения прошли на станции Илецк
Новости
28.07.2025
Школьники побывали на экскурсии в центральном музее КТЖ
Новости
28.07.2025
Возгорание потушили на прилегающей к железной дороге территории
Регионы
28.07.2025
Ретровыставка «Страницы стальных магистралей» проходит в Усть-Каменогорске