Железнодорожник по призванию

КТЖ в лицах
29.09.2019, 14:24
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Работа на железной дороге для главного инженера Достыкского эксплуатационного вагонного депо Тойлыбека Дакежанова стала делом его жизни. Кто-то выбирает железную дорогу после опыта работы в других структурах, а кто-то изначально знает, что будет трудиться только в системе железнодорожного транспорта.

Так случилось и с Тойлыбеком Дакежановым, уроженцем Алматинской области, который уже с детства мечтал покорять железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. И еще Тойлыбек всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди.

Первая его рабочая ступень – на станции Матай, где он трудился осмотрщиком вагонов. Отчетливо помнит своих первых наставников, которые искренне помогли ему распознать и полюбить свое дело. Добрым словом вспоминает Омена Кабдулданова, Шубая Абдиева, которые всегда оказывали поддержку начинающему вагоннику.

– Будучи мальчишкой, мне всегда казалось, что вагонник – самый главный на железной дороге. Я часами мог любоваться, как проходит по составу осмотрщик вагонов, как молотком методично проверяет буксы, словно дает путевку в дорогу, – улыбаясь, говорит Тойлыбек Даулетович.

Любознательный и от природы жаждущий знаний, Тойлыбек быстро и успешно освоился в своем деле.

Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу. И, по его мнению, как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность помогла предотвратить беду. А у нашего героя из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.

Большую роль сыграла приграничная станция Достык, где его карьер ный рост пошел в гору. Поработав начальником ППВ-пункта перестановки вагонов, где производится перестановка вагонов с широкой колеи 1520 мм на узкую – 1435 и обратно путем замены тележек, Тойлыбек зарекомендовал себя толковым специалистом, и неудивительно, что спустя некоторое время он становится заместителем начальника депо, а в настоящее время работает главным инженером.

К слову, Достыкское эксплуатационное вагонное депо работает стабильно, выполняя плановые задания, по итогам комиссионных осмотров всегда занимает передовое место, как лучшее предприятие в регионе.

Тойлыбек Даулетович всегда помнит, что работает с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой.

Действительно, атмосфера в коллективе депо, что и говорить, радует. У вагонников есть взаимовыручка, доверительное отношение друг к другу и ответственность за порученное дело.

По глубокому убеждению главного инженера, большое удовлетворение испытываешь только тогда, когда воочию видишь результаты своего труда, вынашиваешь и реализуешь свою идею. Стоит сказать, что в этом коллективе рационализаторская работа хорошо поставлена, при этом сольная партия всегда отводится главному инженеру Дакежанову.

За годы своей безупречной деятельности он неоднократно награждался от руководства грамотами и благодарственными письмами. Награжден знаком «Адал еңбегi үшiн», «Лучший специалист», но самой главной для себя наградой считает признание коллег и верное служение своему делу.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом