Поездной диспетчер: "Женщины могут многое"

КТЖ в лицах
09.03.2020, 10:17
Айдана Ертай

Аяужан Сейдасанова вот уже более 20 лет работает диспетчером в Экибастузской дистанции пути. Она родилась в семье железнодорожников, ее дочь тоже планирует пойти по стопам любимой мамы. В преддверии самого прекрасного весеннего праздника – 8 Марта – женщина рассказала нам о своей работе.

Как и все молодые люди, после окончания школы Аяужан Сейдасановой пришлось принимать первое в жизни серьезное решение: какую профессию выбрать. Она решила поступить на товароведа, но спустя год пришло осознание того, что эта сфера ей чужда.

В 19 лет женщина пришла в ПЧ-30, где начала трудиться секретарем. Через полгода хотела уйти, но все решил случай. Она по работе познакомилась с диспетчерами, какое-то время наблюдала за ними и позже поняла, что хочет обучиться этой профессии.

– Я получила заочное образование в павлодарском техникуме по специальности техника-путейца, после прошла стажировку. И вот уже 26 лет и семь месяцев на стальной магистрали, – с улыбкой рассказывает наша героиня. – Работа диспетчера пути заключается в оперативной части своевременной передачи информации по обеспечению безопасности движения поездов.

Кроме того, ведем контроль путевых бригад и машин. Это большая ответственность, обслуживаемый участок большой. Бывают трудности, как и в любой другой профессии. Родители Аяужан Сейдасановой тоже всю жизнь посвятили железнодорожной отрасли. Ее отец трудился мастером в ПЧ, а мама осмотрщиком вагонов в ВЧД. Дочка Аяужан Кожахметовны еще учится в школе, но с детства мечтает стать диспетчером. Словом, целая династия железнодорожников.

– Всем женщинам и коллегам от всего сердца желаю крепкого здоровья, счастья, успехов в нашем нелегком труде. Пусть их глаза всегда светятся от радости. Знаете, женщины способны на многое, к примеру, сдвинуть горы! Пусть это будет девизом каждой представительницы прекрасного пола! – резюмирует Аяужан Кожахметовна. 

Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22