Машинист заметил просадку железнодорожного пути и остановил состав
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Машинист депо Екибастуз Сергей Алексеев в железнодорожной отрасли работает уже 24 года. Бдительность и ответственность он считает главными качествами в работе, поэтому в каждой поездке предельно внимателен. Только за последние два года 48-летний машинист неоднократно проявил бдительность.
29 июня 2020 года предстоял обычный, как и сотни других, рейс. При следовании с грузовым поездом по участку Екибастуз – Ерейментау перегона Бозщаколь – Уленты машинист заметил просадку железнодорожного пути и вовремя остановил состав. Работники путевого хозяйства оперативно устранили неисправность. Сергей Алексеев своими оперативными действиями предотвратил сход подвижного состава. Последствия аварии могли быть непредсказуемыми, так как за грузовым поездом следовал пассажирский скоростной состав.
В январе 2020 года машинист Алексеев заметил искрение в середине состава поезда при следовании с грузовым поездом по участку Екибастуз – Ерейментау перегона ОП-116 – Щидерты. В начале июня 2019 года при следовании с грузовым поездом по участку Ерейментау – Екибастуз перегона Бозщаколь – Щидерты бдительный машинист сообщил об угрозе возникновения после демонтажа автомобильного моста падения грунта на контактную сеть, железнодорожные пути и движущиеся поезда.
25 октября 2019 года при следовании с грузовым поездом по участку Екибастуз – Ерейментау перегона Бозщаколь – Уленты машинист при осмотре поезда через боковое окно выявил задымление на электровозе, что могло привести к сходу поезда и серьезному ущербу.
– В депо о специалисте говорят только хорошее. Свои обязанности он всегда выполняет с должной ответственностью и в очередной раз подтвердил свой высокий профессионализм, – говорит начальник Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП» Амир Такишев.
Бдительность специалиста не осталась без внимания руководства депо, которое обратилось в АО «КТЖ – Грузовые перевозки» с просьбой поощрить машиниста электровоза за добросовестную и ответственную работу и проявленную бдительность в обеспечении безопасности движения поездов.
Сергей Алексеев 24 года на железной дороге. Начинал помощником машиниста дизель-поезда, затем электропоезда. Больше года самостоятельно водит грузовые поезда.
По характеру спокойный, отзывчивый, добросовестно относится к своим должностным обязанностям, работает без нарушений правил безопасности движения поездов, техники безопасности и охраны труда, свой богатый опыт передаёт молодым помощникам машиниста электровоза. Он гордится, что работает в одном из старейших депо края.
Принимает активное участие в общественной жизни коллектива. В совершенстве владеет своей профессией, в сложных производственных ситуациях оперативно находит оптимальные решения.
– В жизни бывают разные ситуации, в которых локомотив тоже демонстрирует свой характер, совладать с которым дано не каждому. Но, справившись с ними, профессия машиниста точно уже не отпустит, – говорит Сергей.