Машинист-инструктор Ринат Гилимшин: сплав опыта и знаний

КТЖ в лицах
31.07.2020, 14:27
Надежда Новицкая

Собственный корреспондент по г. Кокшетау

Важнейшим звеном в обеспечении безопасности движения поездов считается машинист-инструктор локомотивных бригад. В филиале АО «НК «ҚТЖ» – «Акмолинское отделение ГП» эту ответственную должность занимает Ринат Гилимшин. За свои 39 лет службы на стальной магистрали опытный железнодорожник никем иным, как машинистом-инструктором, себя не представлял.

Ринат Гилимшин на железной дороге трудится с 1981 года. Начинал помощником машиниста электровоза.

– При выборе профессии я следовал примеру отца. Он всю жизнь посвятил стальной магистрали. В начале 70-х годов его перевели инструктором детской железной дороги, где он вел кружок «Юный железнодорожник». Вырастил не одно поколение локомотивщиков, подготавливал ребят к работе на детской железной дороге так, что после обучения это были готовые специалисты для работы на большой дороге, – рассказывает железнодорожник.

Обучаясь в школе, конечно же, Ринат посещал этот кружок, потом поступил в железнодорожный техникум. Отслужив в армии, устроился в локомотивное депо. Женился, обзавелся детьми. В 2005 году получил диплом о высшем образовании в Казахской академии транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева по специальности «локомотивы».

– Именно детская железная дорога зародила во мне любовь к делу моей жизни. Как-то на 1 Мая нас привели в депо. Отец показал мне локомотивы (это были тепловозы Т-3, теперь уже старые машины). Я тогда так захотел ездить на таких машинах! Наверное, поэтому, до сих пор помню тот момент, именно тогда во мне зародилась мечта стать машинистом, – рассказывает Ринат Ахметханович.

Осуществил он мечту детства, когда получил права на управление электровозом и тепловозом второго класса. За период работы машинистом-инструктором Ринат Гилимшин подготовил много машинистов. Принимал активное участие в освоении новых локомотивов и повышении квалификации. Колонна Рината Ахметхановича имеет устойчивую экономию ТЭР, работает без нарушений безопасности движения и охраны труда, а по своим показателям является лучшей колонной в депо. Он неоднократно был награжден почетными грамотами, благодарственными письмами, был премирован за качественную работу от АО «Локомотив».

Печально, что после перестройки детскую железную дорогу закрыли. Она взрастила не одно поколение железнодорожников. И хотя до выхода на пенсию Ринату Ахметхановичу осталось 3 года, у него появилась цель – возобновить деятельность детской железной дороги.

– Я искренне хочу, чтобы внуки смогли посетить детскую железную дорогу, с которой зародилась любовь к профессии машиниста. Ведь главное в нашей жизни – это любимая работа, – говорит железнодорожник. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом