Прочный тандем двух железнодорожников

КТЖ в лицах
27.12.2020, 15:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые работают с максимальной отдачей, ответственно выполняя свои обязанности. 

В Достыкском эксплуатационном вагонном депо такими работниками являются Ардак Керимтаев и Таскын Саяков. Они не представляют себя вне стальной магистрали, настолько прочно она вошла в их жизнь, стала вторым домом, подарила лучшие годы и надежды на будущее. 

Инструктора по автотормозному оборудованию Достыкского эксплуатационного вагонного депо Ардака Керимтаева и инструктора по буксовому узлу Таскына Саякова часто можно увидеть вместе. За годы совместной работы они стали не только дружными коллегами, но и, можно сказать, родственниками. Оба окончили Казахский университет путей сообщения и пришли работать осмотрщиками-ремонтниками ПТО вагонов Актогай. И у каждого из них по трое детей. 

Знакомство с железной дорогой произошло еще в детстве, когда мальчишками они бегали на станцию, провожали и встречали поезда, спорили наперебой, кто же главный на стальной магистрали. Это здоровое любопытство и привело к профессии, которая стала делом их жизни. 

Вагонники помнят свой первый рабочий день, когда станция предстала суетливым бесконечным конвейером – на железнодорожных путях шли путевые работы, вдоль состава размеренными шагами проверяли вагоны осмотрщики, а по громкоговорящей связи доносились четкие команды дежурного по станции и маневрового диспетчера. Словом, станция работала в обычном режиме. Молодые железнодорожники Ардак и Таскын трудились с интересом и рвением, вникая во все детали вагонной науки. Рядом были умудренные опытом наставники, всегда готовые помочь целеустремленным и активным паренькам, которые за годы работы снискали славу грамотных и толковых специалистов. 

Повседневная работа в отрасли требует высокой компетенции, умения вникать в суть процессов. 

Плановые выезды на линейные участки, внезапные ночные проверки подчиненных, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безопасности движения и охраны труда, личной безопасности, организация выполнения приказов и телеграфных указаний и постоянная ответственность за свой участок работы – неотъемлемая часть рабочего процесса. 

Ардак Керимтаев постоянно проводит занятия с осмотрщиками-ремонтниками с практическим показом. Недавно прошли практические занятия с вагонниками по замене колесной пары в пассажирском вагоне и, как отметили инструкторы, со всеми задачами работники опорного пункта технического обслуживания станции Актогай хорошо справились. Технические занятия Ардак Керимтаев проводит в игровой форме, с применением наглядных пособий, а также опираясь на полученные знания и опыт старожилов структурного подразделения. 

Он всегда находит ответы на возникающие в процессе работы вопросы и выход из, казалось бы, самой тупиковой ситуации. Кроме того, в компетенцию инструктора по автотормозному оборудованию входит и проверка качества ремонта вагонов цеха ТОР, аппаратуры КТСМ. 

Инструктор по буксовому узлу Таскын Саяков контролирует своевременную проверку контрольноизмерительных инструментов и шаблонов, соблюдение технологического процесса, принимает участие в расследовании всех случаев браков и задержек поездов по гарантированному участку. 

В беседе с нами оба вагонника признались, что в их работе необходимы ответственность, требовательность, строгое, но справедливое отношение, а главное, чуткость и выстраивание грамотной коммуникации с подчиненными для выполнения общих задач, поощрение лучших. Как говорится, победили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя. Вот таким принципам и руководствуются инструкторы Достыкского эксплуатационного вагонного депо на станции Актогай. 

Ардак Керимтаев и Таскын Саяков могут часами говорить о своей работе, наверное, потому что дело, которое они выбрали, им по душе. 

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом