Прочный тандем двух железнодорожников

КТЖ в лицах
27.12.2020, 15:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые работают с максимальной отдачей, ответственно выполняя свои обязанности. 

В Достыкском эксплуатационном вагонном депо такими работниками являются Ардак Керимтаев и Таскын Саяков. Они не представляют себя вне стальной магистрали, настолько прочно она вошла в их жизнь, стала вторым домом, подарила лучшие годы и надежды на будущее. 

Инструктора по автотормозному оборудованию Достыкского эксплуатационного вагонного депо Ардака Керимтаева и инструктора по буксовому узлу Таскына Саякова часто можно увидеть вместе. За годы совместной работы они стали не только дружными коллегами, но и, можно сказать, родственниками. Оба окончили Казахский университет путей сообщения и пришли работать осмотрщиками-ремонтниками ПТО вагонов Актогай. И у каждого из них по трое детей. 

Знакомство с железной дорогой произошло еще в детстве, когда мальчишками они бегали на станцию, провожали и встречали поезда, спорили наперебой, кто же главный на стальной магистрали. Это здоровое любопытство и привело к профессии, которая стала делом их жизни. 

Вагонники помнят свой первый рабочий день, когда станция предстала суетливым бесконечным конвейером – на железнодорожных путях шли путевые работы, вдоль состава размеренными шагами проверяли вагоны осмотрщики, а по громкоговорящей связи доносились четкие команды дежурного по станции и маневрового диспетчера. Словом, станция работала в обычном режиме. Молодые железнодорожники Ардак и Таскын трудились с интересом и рвением, вникая во все детали вагонной науки. Рядом были умудренные опытом наставники, всегда готовые помочь целеустремленным и активным паренькам, которые за годы работы снискали славу грамотных и толковых специалистов. 

Повседневная работа в отрасли требует высокой компетенции, умения вникать в суть процессов. 

Плановые выезды на линейные участки, внезапные ночные проверки подчиненных, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безопасности движения и охраны труда, личной безопасности, организация выполнения приказов и телеграфных указаний и постоянная ответственность за свой участок работы – неотъемлемая часть рабочего процесса. 

Ардак Керимтаев постоянно проводит занятия с осмотрщиками-ремонтниками с практическим показом. Недавно прошли практические занятия с вагонниками по замене колесной пары в пассажирском вагоне и, как отметили инструкторы, со всеми задачами работники опорного пункта технического обслуживания станции Актогай хорошо справились. Технические занятия Ардак Керимтаев проводит в игровой форме, с применением наглядных пособий, а также опираясь на полученные знания и опыт старожилов структурного подразделения. 

Он всегда находит ответы на возникающие в процессе работы вопросы и выход из, казалось бы, самой тупиковой ситуации. Кроме того, в компетенцию инструктора по автотормозному оборудованию входит и проверка качества ремонта вагонов цеха ТОР, аппаратуры КТСМ. 

Инструктор по буксовому узлу Таскын Саяков контролирует своевременную проверку контрольноизмерительных инструментов и шаблонов, соблюдение технологического процесса, принимает участие в расследовании всех случаев браков и задержек поездов по гарантированному участку. 

В беседе с нами оба вагонника признались, что в их работе необходимы ответственность, требовательность, строгое, но справедливое отношение, а главное, чуткость и выстраивание грамотной коммуникации с подчиненными для выполнения общих задач, поощрение лучших. Как говорится, победили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя. Вот таким принципам и руководствуются инструкторы Достыкского эксплуатационного вагонного депо на станции Актогай. 

Ардак Керимтаев и Таскын Саяков могут часами говорить о своей работе, наверное, потому что дело, которое они выбрали, им по душе. 

Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года
Пассажирские перевозки
11.09.2025
Более 70 тысяч пассажиров воспользовались спутниковым интернетом в поездах
Новости
11.09.2025
Более 63 тысяч нарушителей наказаны на объектах транспорта
Новости
11.09.2025
ТЭ26 заменит сразу четыре серии тепловозов
Новости
11.09.2025
Транспортная полиция определила задачи на предстоящий период
КТЖ в лицах
11.09.2025
Дежурная Лариса Коломынцева посвятила станции Жайык более 40 лет
Грузовые перевозки
11.09.2025
Перевозку зерна обсудили в КТЖ
Грузовые перевозки
10.09.2025
Более 17 тыс. тонн пшеницы перевезено без смены контейнеров из Казахстана во Вьетнам
Пассажирские перевозки
10.09.2025
Нацперевозчик предоставил вагоны для музыкального реалити-шоу «Voice Beyond Horizon»
Регионы
10.09.2025
Месячник «Прими меры – сохрани жизнь» стартовал в Павлодарском регионе
Регионы
10.09.2025
Профилактику несчастных случаев на железной дороге усилили в Восточном Казахстане
Грузовые перевозки
10.09.2025
Перевозка зерновых удвоилась за семь месяцев в Акмолинском регионе
Грузовые перевозки / Цифра недели
09.09.2025
Грузоперевозки железнодорожным транспортом выросли на 4%
Новости
09.09.2025
Вагоны габарита Т: новый стандарт комфорта на железной дороге (ФОТО)
Регионы
09.09.2025
Около 17 км скотоизгороди возведут в сентябре в Карагандинском регионе