Прочный тандем двух железнодорожников

КТЖ в лицах
27.12.2020, 15:39
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В любой организации есть люди, которые работают с максимальной отдачей, ответственно выполняя свои обязанности. 

В Достыкском эксплуатационном вагонном депо такими работниками являются Ардак Керимтаев и Таскын Саяков. Они не представляют себя вне стальной магистрали, настолько прочно она вошла в их жизнь, стала вторым домом, подарила лучшие годы и надежды на будущее. 

Инструктора по автотормозному оборудованию Достыкского эксплуатационного вагонного депо Ардака Керимтаева и инструктора по буксовому узлу Таскына Саякова часто можно увидеть вместе. За годы совместной работы они стали не только дружными коллегами, но и, можно сказать, родственниками. Оба окончили Казахский университет путей сообщения и пришли работать осмотрщиками-ремонтниками ПТО вагонов Актогай. И у каждого из них по трое детей. 

Знакомство с железной дорогой произошло еще в детстве, когда мальчишками они бегали на станцию, провожали и встречали поезда, спорили наперебой, кто же главный на стальной магистрали. Это здоровое любопытство и привело к профессии, которая стала делом их жизни. 

Вагонники помнят свой первый рабочий день, когда станция предстала суетливым бесконечным конвейером – на железнодорожных путях шли путевые работы, вдоль состава размеренными шагами проверяли вагоны осмотрщики, а по громкоговорящей связи доносились четкие команды дежурного по станции и маневрового диспетчера. Словом, станция работала в обычном режиме. Молодые железнодорожники Ардак и Таскын трудились с интересом и рвением, вникая во все детали вагонной науки. Рядом были умудренные опытом наставники, всегда готовые помочь целеустремленным и активным паренькам, которые за годы работы снискали славу грамотных и толковых специалистов. 

Повседневная работа в отрасли требует высокой компетенции, умения вникать в суть процессов. 

Плановые выезды на линейные участки, внезапные ночные проверки подчиненных, оперативное реагирование на замечания о нарушениях безопасности движения и охраны труда, личной безопасности, организация выполнения приказов и телеграфных указаний и постоянная ответственность за свой участок работы – неотъемлемая часть рабочего процесса. 

Ардак Керимтаев постоянно проводит занятия с осмотрщиками-ремонтниками с практическим показом. Недавно прошли практические занятия с вагонниками по замене колесной пары в пассажирском вагоне и, как отметили инструкторы, со всеми задачами работники опорного пункта технического обслуживания станции Актогай хорошо справились. Технические занятия Ардак Керимтаев проводит в игровой форме, с применением наглядных пособий, а также опираясь на полученные знания и опыт старожилов структурного подразделения. 

Он всегда находит ответы на возникающие в процессе работы вопросы и выход из, казалось бы, самой тупиковой ситуации. Кроме того, в компетенцию инструктора по автотормозному оборудованию входит и проверка качества ремонта вагонов цеха ТОР, аппаратуры КТСМ. 

Инструктор по буксовому узлу Таскын Саяков контролирует своевременную проверку контрольноизмерительных инструментов и шаблонов, соблюдение технологического процесса, принимает участие в расследовании всех случаев браков и задержек поездов по гарантированному участку. 

В беседе с нами оба вагонника признались, что в их работе необходимы ответственность, требовательность, строгое, но справедливое отношение, а главное, чуткость и выстраивание грамотной коммуникации с подчиненными для выполнения общих задач, поощрение лучших. Как говорится, победили – помни об исполнителях, провалились – посмотри на себя. Вот таким принципам и руководствуются инструкторы Достыкского эксплуатационного вагонного депо на станции Актогай. 

Ардак Керимтаев и Таскын Саяков могут часами говорить о своей работе, наверное, потому что дело, которое они выбрали, им по душе. 

Новости
25.07.2025
Кедентранссервис отправило 500 контейнерных поездов с агропродукцией в Китай
Регионы
25.07.2025
Акцию «Железная дорога глазами детей» провели в Караганде
Новости
25.07.2025
Железнодорожники напомнили правила безопасного проезда через переезды 44 тыс. водителей
Регионы
25.07.2025
Алматинское и Достыкское депо предъявили к осмотру 58 тысяч поездов
Новости
25.07.2025
КПП Хоргос увеличил перевозки до 22,2 млн тонн
Новости / Архив
25.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №56 от 25 июля 2025 года
Новости
24.07.2025
Эстония и Латвия могут стать транзитными узлами для казахстанского зерна
Спорт
24.07.2025
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошёл в Астане
Пассажирские перевозки
24.07.2025
Электропоезд «Астана – Павлодар» изменил расписание
Новости
24.07.2025
Министр энергетики поручил КТЖ обеспечить бесперебойную логистику угля в отопительный сезон
Новости
24.07.2025
Транспортная полиция выявила около 48 тысяч правонарушений
Регионы
24.07.2025
Более 7 тысяч пациентов получили помощь специалистов поезда «Саламатты Қазақстан» в ЗКО
Регионы
24.07.2025
Более 12 тысяч контейнеров погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
23.07.2025
Более 150 железнодорожных пассажирских маршрута курсируют в Казахстане
Новости
23.07.2025
ЕАЭС расширяет цифровые грузоперевозки: в 2025 подключат новые направления
Новости
23.07.2025
О работе по предотвращению несчастных случаев на железной дороге рассказали в КТЖ
Инфраструктура
23.07.2025
На участке Алтынколь – Жетыген отсыпано 975 тысяч кубометров земляного полотна
Новости
23.07.2025
Первый контейнерный поезд отправлен по маршруту ТМТМ из провинции Шаньси в Азербайджан
Регионы
22.07.2025
Итоги работы за первое полугодие 2025 года подвели в РЦУП-2
Новости
22.07.2025
Сотрудничество Казахстана и Грузии в сфере транспорта и логистики обсудили в КТЖ