Железнодорожная династия Муфтеевых: общий стаж 450 лет

КТЖ в лицах
04.12.2020, 10:18
В Илецком отделении ГП трудится немало династий железнодорожников. Одна из них – династия Муфтеевых, чей совокупный стаж в отрасли составляет без малого 450 лет.  Основателем династии железнодорожников стал Изым Муфтеев, начавший трудовую деятельность обходчиком путей на станции Цвилинга в конце Великой Отечественной войны. Не пугали его ни бураны, ни жара, он отличался высокой ответственностью, добросовестно осматривал каждую шпалу, каждый костыль, чтобы железнодорожные пути безупречно выдержали проходящий состав. Отдавая всего себя работе, он заботился и о своей многодетной семье. Вместе с супругой Марией они вырастили трех дочерей и шестерых сыновей. В 50-е годы прошлого века Изым Наурызгалиевич ушел с железной дороги по состоянию здоровья – из-за ранения, полученного во время войны, не видел один глаз. Однако по его стопам на железную дорогу пошли работать сыновья Марат, Раис, Булат и старшая дочь Асия. Марат Изымович много лет проработал осмотрщиком-ремонтником вагонов. И хотя он давно на заслуженном отдыхе, молодые вагонники почитают своего учителя и нередко обращаются к нему за советом. Его супруга Сагида Абдышевна работает начальником станции, а начинала свою трудовую деятельность дежурным по станции. Их дочь Динара – ведущий юрисконсульт Илецкого отделения ГП. Супруг Динары, Руслан Кульманов, работает инструктором по автотормозам в ПТО станции Илецк. Сын Марата Рустам работает в городской энергосети, но его супруга Альбина трудится инженером-технологом в Илецком железнодорожном участке. Раис Изымович – электромеханик связи в Илецкой дистанции сигнализации и связи (ШЧ-6). Его работа связана со своевременным ремонтом и поддержанием в исправном состоянии оборудования, выездом на перегоны и участки для устранения неисправностей и аварийных ситуаций. Но со всем этим Раис справляется безупречно. Супруга Раиса Сауле работает дежурным по станции. Их сын Самат Муфтеев – инженер-технолог в локомотивном депо, а сноха Айжан – инженер-технолог в Илецком железнодорожном участке. Старшая дочь Раиса и Сауле Муфтеевых Роза работает в справочном бюро на станции Илецк, младшая Надия – в путевом хозяйстве станции Уральск в должности инженера-экономиста. Зятья Хамза и Канат работают маневровыми диспетчерами. Примечательно, что братья Муфтеевы Марат и Раис с супругами работают на своей родной станции Цвилинга. Как-то на эту станцию прибыла комиссия из Уральского отделения ГП с плановым объездом. В тот день на дежурстве оказалась семья Муфтеевых: дежурный по станции – Сауле, начальник вокзала – Сагида, осмотрщик-ремонтник вагонов – Марат Муфтеев, электромеханик связи с Раис. Кто-то из комиссии пошутил: «Так это станция Муфтеевых!». Вот так, с легкой руки проверяющих за Цвилингой закрепилось негласное название «Станция Муфтеевых». Самый младший из братьев Булат Изымович немало лет проработал поездным диспетчером на станции Уральск, в настоящее время он начальник участка ТОО «ЖелДорТранс-Актобе». Старшая дочь Асия Изымовна, выйдя замуж за машиниста тепловоза Мирамгалея Нуржауова, в 1972 году сменила профессию педагога на должность слесаря-электрика Илецкого локомотивного депо. Потом долгие годы проработала оператором группы учета, а на заслуженный отдых ушла с должности дежурного Дома отдыха локомотивных бригад. Оба сына Асии и Мирамгалея Нуржауовых работают в Илецком железнодорожном участке. Серик Мирамгалеевич пришел на железную дорогу электромонтером связи, благодаря большому опыту и стремлению к знаниям теперь он занимает должность заместителя начальника по связи ШЧ-6. Берик начинал свой трудовой путь слесарем-ремонтником пункта технического обслуживания локомотивов, сейчас работает мастером ПЧ. Супруги братьев, Рамиля и Наталья, работают в Илецком отделении ГП. Рамиля – мастером производственного обучения в вагонном хозяйстве, Наталья – инженер-экономист. Дочь еще одного сына Муфтеевых-старших (Азамата Изымовича) Алия по окончании железнодорожного техникума в Актобе приступила к работе в станционном технологическом центре станции Илецк в качестве оператора по обработке перевозочных документов. Ее супруг Кайрат – водитель вызывной машины в Илецком локомотивном депо. На сегодняшний день в династии Муфтеевых насчитывается 24 человека, работающих непосредственно на железной дороге, но есть и те, кто так или иначе связан с этой важной для страны отраслью. С каждым годом семья Муфтеевых становится больше, рождаются новые продолжатели династии...
Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии