Почетного железнодорожника Даулетбека Нигметова проводили на заслуженный отдых

КТЖ в лицах
16.03.2021, 18:37
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На заслуженный отдых проводили Почетного железнодорожника, исполнительного директора по маркетингу перевозок ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Даулетбека Нигметова. Он посвятил стальной магистрали, без преувеличения, всю жизнь. Более 45 лет отработал на «железке», начав свою трудовую деятельность в 1976 году учеником слесаря по ремонту подвижного состава. После окончания Целиноградского железнодорожного колледжа был призван в армию. В учебном полку познавал азы профессии машиниста. «Юность в сапогах» прошла в Закарпатье в железнодорожных войсках. Участвовал в строительстве железнодорожных путей, мостов, управляя мотовозом, предназначенным для перевозки груза, инструмента, механизмов и людей. Затем окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения». Практически вся трудовая биография Даулетбека Маулиновича, на каких бы должностях он не работал в Акмолинском отделении дороги и в центральном аппарате АО «НК «ҚТЖ», была связана с организацией движения поездов, планированием и обеспечением перевозок грузов. Он контролировал и отвечал за своевременную подачу вагонов под погрузку согласно заявкам грузоотправителей, своевременную выгрузку вагонов грузополучателями. Почти двадцать лет отработал в одном из стратегических структурных подразделений железной дороги, отвечающих за породовую погрузку и выгрузку. Статус структуры менялся: сначала это был отдел, затем его преобразовали в управление, в последние годы – в департамент. Даулетбек Нигметов прошел путь от главного специалиста до руководителя подразделения. Директор департамента породовой погрузки – одна из наиболее значимых фигур в компании, а потому неудивительно, что человек, занимающий эту должность, должен обладать такими качествами, как профессионализм и компетентность, ответственность и решительность. Работа оперативная: возникшие вопросы нужно решать мгновенно. Главная задача – уметь четко и ясно организовать высокоэффективную работу по использованию имеющегося подвижного состава. Во главе угла – перевозка гуманитарного и стратегических для страны (зерна, угля) грузов. Работал двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Вся картина по погрузке и выгрузке дня у него на столе в четких графиках и в голове. Руководитель такого подразделения – человек публичный. Даулетбек Маулинович выстраивал диалог с операторами вагонов, отраслевыми ассоциациями, заинтересованными госорганами, международными железнодорожными организациями (ЦСЖТ, ОСЖД), иностранными железнодорожными администрациями и СМИ. Он применял свои знания на практике на должности директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП». Это одно из крупнейших отделений на железной дороге Казахстана. На него приходится около 40% от общего объема погрузки. В номенклатуре перевозок присутствует практически вся линейка грузов. Круг обязанностей директора филиала широк. Приходилось плотно заниматься технологическими процессами функционирования станций, планом формирования поездов и другими вопросами. Почетный железнодорожник воспитал немало отличных специалистов, профессионалов, которые сейчас вносят вклад в развитие железной дороги. За долгие годы работы на железной дороге он не разочаровался в выбранном деле. Сегодня он находит его таким же интересным и увлекательным, как много лет назад. Железная дорога ценит долгий и добросовестный труд своих работников. Даулетбек Маулинович награжден высшей наградой отрасли – знаком «Почетный железнодорожник», юбилейной медалью «Қазақстан теміржолына-100 жыл», Почетной грамотой президента АО «НК «ҚТЖ». Вместе с супругой они воспитали двух сыновей, растут пять внуков.

Новости
27.06.2025
Планы развития ТМТМ обсудили в Варшаве
Новости
27.06.2025
Объем перевозок по ТМТМ вырос на 62%
Регионы
27.06.2025
О работе по охране труда рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
27.06.2025
Принятие нового Налогового кодекса позволит направить средства на развитие железнодорожных путей
Грузовые перевозки
27.06.2025
«Кедентранссервис» и «Фининвест» обсудили строительство транспортно-логистического комплекса в Астане
Грузовые перевозки
27.06.2025
Объем железнодорожных перевозок через Хоргос вырос на 26,7%
Новости / Архив
27.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №49 от 27 июня 2025 года
Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга