Почетного железнодорожника Даулетбека Нигметова проводили на заслуженный отдых

КТЖ в лицах
16.03.2021, 18:37
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На заслуженный отдых проводили Почетного железнодорожника, исполнительного директора по маркетингу перевозок ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Даулетбека Нигметова. Он посвятил стальной магистрали, без преувеличения, всю жизнь. Более 45 лет отработал на «железке», начав свою трудовую деятельность в 1976 году учеником слесаря по ремонту подвижного состава. После окончания Целиноградского железнодорожного колледжа был призван в армию. В учебном полку познавал азы профессии машиниста. «Юность в сапогах» прошла в Закарпатье в железнодорожных войсках. Участвовал в строительстве железнодорожных путей, мостов, управляя мотовозом, предназначенным для перевозки груза, инструмента, механизмов и людей. Затем окончил Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «инженер путей сообщения». Практически вся трудовая биография Даулетбека Маулиновича, на каких бы должностях он не работал в Акмолинском отделении дороги и в центральном аппарате АО «НК «ҚТЖ», была связана с организацией движения поездов, планированием и обеспечением перевозок грузов. Он контролировал и отвечал за своевременную подачу вагонов под погрузку согласно заявкам грузоотправителей, своевременную выгрузку вагонов грузополучателями. Почти двадцать лет отработал в одном из стратегических структурных подразделений железной дороги, отвечающих за породовую погрузку и выгрузку. Статус структуры менялся: сначала это был отдел, затем его преобразовали в управление, в последние годы – в департамент. Даулетбек Нигметов прошел путь от главного специалиста до руководителя подразделения. Директор департамента породовой погрузки – одна из наиболее значимых фигур в компании, а потому неудивительно, что человек, занимающий эту должность, должен обладать такими качествами, как профессионализм и компетентность, ответственность и решительность. Работа оперативная: возникшие вопросы нужно решать мгновенно. Главная задача – уметь четко и ясно организовать высокоэффективную работу по использованию имеющегося подвижного состава. Во главе угла – перевозка гуманитарного и стратегических для страны (зерна, угля) грузов. Работал двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Вся картина по погрузке и выгрузке дня у него на столе в четких графиках и в голове. Руководитель такого подразделения – человек публичный. Даулетбек Маулинович выстраивал диалог с операторами вагонов, отраслевыми ассоциациями, заинтересованными госорганами, международными железнодорожными организациями (ЦСЖТ, ОСЖД), иностранными железнодорожными администрациями и СМИ. Он применял свои знания на практике на должности директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Павлодарское отделение ГП». Это одно из крупнейших отделений на железной дороге Казахстана. На него приходится около 40% от общего объема погрузки. В номенклатуре перевозок присутствует практически вся линейка грузов. Круг обязанностей директора филиала широк. Приходилось плотно заниматься технологическими процессами функционирования станций, планом формирования поездов и другими вопросами. Почетный железнодорожник воспитал немало отличных специалистов, профессионалов, которые сейчас вносят вклад в развитие железной дороги. За долгие годы работы на железной дороге он не разочаровался в выбранном деле. Сегодня он находит его таким же интересным и увлекательным, как много лет назад. Железная дорога ценит долгий и добросовестный труд своих работников. Даулетбек Маулинович награжден высшей наградой отрасли – знаком «Почетный железнодорожник», юбилейной медалью «Қазақстан теміржолына-100 жыл», Почетной грамотой президента АО «НК «ҚТЖ». Вместе с супругой они воспитали двух сыновей, растут пять внуков.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом