Лавриненко: "Нигматжан Исингарин - значимая фигура на железнодорожном транспорте"
КТЖ в лицах
21.09.2021, 17:04
В преддверии 80-летнего юбилея Первого министра транспорта Республики Казахстан, почетного железнодорожника Нигматжана Исингарина, воспоминаниями о совместной работе с государственным деятелем, его вкладе в развитие отрасли поделился заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, передает Rail-news.kz.
“Нигматжан Исингарин - фигура особой значимости на железнодорожном транспорте. Он прошел достойный путь на железной дороге как государственный деятель, его роль и настрой как патриота страны вызывают огромное уважение. Нигматжан Кабатаевич - образец государственника, гражданина и профессионала”, - сказал Юрий Лавриненко.В 1968 году молодой выпускник Ленинградского института железнодорожного транспорта приехал по направлению в Алматы и получил в кадрах назначение на станцию Павлодар. Тогда-то на крыльце управления Казахской железной дороги его познакомили с Нигматжаном Исингарином, на тот момент - заместителем главного инженера Казахской железной дороги.
“В те годы, Казахская железная дорога объединяла все, была единой магистралью, самой крупной в Министерстве путей сообщения СССР. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, для нас выпускников, пройденный путь Нигматжана Кабатаевича был значимым стимулом работать. Мы подошли поздоровались, он по-доброму нас поприветствовал. Впоследствии мы с ним встречались и работали, когда я был начальником на станции Экибастуз, а он - Главным инженером Целинной железной дороги. Также мы вместе восстанавливали станцию Достык, когда он командовал Алматинской железной дорогой, а я - Алматинским отделением”, - вспоминает Юрий Лавриненко.По мнению председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», профессиональный путь государственного деятеля впечатляет и заслуживает более тщательного изучения.
“В те годы, когда он был первым заместителем Премьер-министра независимого Казахстана - были самыми сложными годами: 1000-2000% инфляция, отсутствие денег. Чтобы удержать экономику от гиперинфляции, поддержать отечественное производство, во главе должен был быть именно такой человек. Он знал резервы, имеющиеся на железной дороге и сумел их использовать. Это было серьезным вкладом в стабилизацию обстановки и далее в становление и развитие железной дороги. К примеру, Достык-Алашанькоу был первым международным железнодорожным переходом независимого Казахстана, и Нигматжан Кабатаевич во время подготовительного периода со своей командой продвигал этот вопрос будучи заместителем министра путей сообщения СССР. Тогда на стыке времен 89-90-х гг. он решил этот вопрос, потом вернулся, став начальником Алматинской железной дороги, и силами железной дороги восстановил железнодорожный участок и международный переход. Помню, как мы в 90-м году состыковали участок, в 91-м году запустили грузовое движение, в 92-м году - пассажирские движение. Тогда переход заработал. Сегодня - это основной рычаг для реализации транзитного потенциала страны”.Также Ю. Лавриненко отметил, значимость разделения Исингариным хозяйственное и государственное управление на железной дороге. Данное решение было важным для создания нормативной базы и создания рыночных механизмов хозяйства. Особенной страницей в биографии Исингарина, Лавриненко называет Интеграционный комитет и ЕврАзЭС, когда Нигматжан Кабатаевич со свойственной ему глубиной, педантизмом, спокойствием занимался этой работой.
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы