Лавриненко: "Нигматжан Исингарин - значимая фигура на железнодорожном транспорте"
КТЖ в лицах
21.09.2021, 17:04
В преддверии 80-летнего юбилея Первого министра транспорта Республики Казахстан, почетного железнодорожника Нигматжана Исингарина, воспоминаниями о совместной работе с государственным деятелем, его вкладе в развитие отрасли поделился заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, передает Rail-news.kz.
“Нигматжан Исингарин - фигура особой значимости на железнодорожном транспорте. Он прошел достойный путь на железной дороге как государственный деятель, его роль и настрой как патриота страны вызывают огромное уважение. Нигматжан Кабатаевич - образец государственника, гражданина и профессионала”, - сказал Юрий Лавриненко.В 1968 году молодой выпускник Ленинградского института железнодорожного транспорта приехал по направлению в Алматы и получил в кадрах назначение на станцию Павлодар. Тогда-то на крыльце управления Казахской железной дороги его познакомили с Нигматжаном Исингарином, на тот момент - заместителем главного инженера Казахской железной дороги.
“В те годы, Казахская железная дорога объединяла все, была единой магистралью, самой крупной в Министерстве путей сообщения СССР. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, для нас выпускников, пройденный путь Нигматжана Кабатаевича был значимым стимулом работать. Мы подошли поздоровались, он по-доброму нас поприветствовал. Впоследствии мы с ним встречались и работали, когда я был начальником на станции Экибастуз, а он - Главным инженером Целинной железной дороги. Также мы вместе восстанавливали станцию Достык, когда он командовал Алматинской железной дорогой, а я - Алматинским отделением”, - вспоминает Юрий Лавриненко.По мнению председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», профессиональный путь государственного деятеля впечатляет и заслуживает более тщательного изучения.
“В те годы, когда он был первым заместителем Премьер-министра независимого Казахстана - были самыми сложными годами: 1000-2000% инфляция, отсутствие денег. Чтобы удержать экономику от гиперинфляции, поддержать отечественное производство, во главе должен был быть именно такой человек. Он знал резервы, имеющиеся на железной дороге и сумел их использовать. Это было серьезным вкладом в стабилизацию обстановки и далее в становление и развитие железной дороги. К примеру, Достык-Алашанькоу был первым международным железнодорожным переходом независимого Казахстана, и Нигматжан Кабатаевич во время подготовительного периода со своей командой продвигал этот вопрос будучи заместителем министра путей сообщения СССР. Тогда на стыке времен 89-90-х гг. он решил этот вопрос, потом вернулся, став начальником Алматинской железной дороги, и силами железной дороги восстановил железнодорожный участок и международный переход. Помню, как мы в 90-м году состыковали участок, в 91-м году запустили грузовое движение, в 92-м году - пассажирские движение. Тогда переход заработал. Сегодня - это основной рычаг для реализации транзитного потенциала страны”.Также Ю. Лавриненко отметил, значимость разделения Исингариным хозяйственное и государственное управление на железной дороге. Данное решение было важным для создания нормативной базы и создания рыночных механизмов хозяйства. Особенной страницей в биографии Исингарина, Лавриненко называет Интеграционный комитет и ЕврАзЭС, когда Нигматжан Кабатаевич со свойственной ему глубиной, педантизмом, спокойствием занимался этой работой.
Новости
05.03.2025
Казахстан и Финляндия намерены укрепить сотрудничество в транспортной сфере
Регионы
05.03.2025
Ревизоры выявили 129 нарушений безопасности движения в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
05.03.2025
Более 7,4 млн тонн зерна нового урожая перевезено железнодорожным транспортом
Грузовые перевозки
05.03.2025
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group обсуждают увеличение объемов грузоперевозок сельхозпродукции по ТМТМ
Пассажирские перевозки
05.03.2025
Путешествие с животными: В КТЖ напомнили правила перевозки питомцев
Грузовые перевозки
05.03.2025
Казахстан увеличил в разы экспорт растительного масла и кормов в Китай
Инфраструктура
04.03.2025
КТЖ и PTC Holding намерены совместно развивать терминальную инфраструктуру в Грузии
Инфраструктура
04.03.2025
Более 50 вокзалов отремонтируют в этом году в Казахстане
Новости
04.03.2025
Первый контейнерный поезд отправили из Индии в Казахстан
Инфраструктура / Цифра недели
04.03.2025
Более 140 км железной дороги обновят в Актюбинском регионе
Новости
04.03.2025
Планы на 2025 год озвучили в Минтрансе
Новости
04.03.2025
Взаимодействия в транспортно-логистической отрасли обсуждают Казахстан и Азербайджан
Новости
04.03.2025
Установлен исторический рекорд сдачи поездов через пограничный переход Алтынколь – Хоргос
Новости / Архив
04.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №16 от 04 марта 2025 года
Новости
03.03.2025
КТЖ и CRCT отправили первый контейнерный поезд с телевизионными компонентами из Китая в Польшу
Новости
03.03.2025
KTZ Express и Yiwu Timex обсуждают возможность запуска дополнительных скоростных контейнерных поездов из Китая
КТЖ в лицах
03.03.2025
Около тысячи вагонов для поиска дефектов за смену: осмотрщик вагонов рассказала о своей работе
Новости
03.03.2025
Ужесточить ответственность за нарушения правил пересечения ж/д путей просит КТЖ
Спорт
03.03.2025
Железнодорожник Жаксыгельды Игитаев стал чемпионом в республиканском трейл-марафоне «Самопревосхождение»
Новости
03.03.2025
С начала года зарегистрировано 10 наездов на людей на железной дороге