Лавриненко: "Нигматжан Исингарин - значимая фигура на железнодорожном транспорте"

КТЖ в лицах
21.09.2021, 17:04
В преддверии 80-летнего юбилея Первого министра транспорта Республики Казахстан, почетного железнодорожника Нигматжана Исингарина, воспоминаниями о совместной работе с государственным деятелем, его вкладе в развитие отрасли поделился заместитель Председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко, передает Rail-news.kz.
“Нигматжан Исингарин - фигура особой значимости на железнодорожном транспорте. Он прошел достойный путь на железной дороге как государственный деятель, его роль и настрой как патриота страны вызывают огромное уважение. Нигматжан Кабатаевич - образец государственника, гражданина и профессионала”, - сказал Юрий Лавриненко.
В 1968 году молодой выпускник Ленинградского института железнодорожного транспорта приехал по направлению в Алматы и получил в кадрах назначение на станцию Павлодар. Тогда-то на крыльце управления Казахской железной дороги его познакомили с Нигматжаном Исингарином, на тот момент - заместителем главного инженера Казахской железной дороги. 
“В те годы, Казахская железная дорога объединяла все, была единой магистралью, самой крупной в Министерстве путей сообщения СССР. Несмотря на небольшую разницу в возрасте, для нас выпускников, пройденный путь Нигматжана Кабатаевича был значимым стимулом работать. Мы подошли поздоровались, он по-доброму нас поприветствовал. Впоследствии мы с ним встречались и работали, когда я был начальником на станции Экибастуз, а он - Главным инженером Целинной железной дороги. Также мы вместе восстанавливали станцию Достык, когда он командовал Алматинской железной дорогой, а я - Алматинским отделением”, - вспоминает Юрий Лавриненко.
По мнению председателя Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», профессиональный путь государственного деятеля впечатляет и заслуживает более тщательного изучения. 
“В те годы, когда он был первым заместителем Премьер-министра независимого Казахстана - были самыми сложными годами: 1000-2000% инфляция, отсутствие денег. Чтобы удержать экономику от гиперинфляции, поддержать отечественное производство, во главе должен был быть именно такой человек. Он знал резервы, имеющиеся на железной дороге и сумел их использовать. Это было серьезным вкладом в стабилизацию обстановки и далее в становление и развитие железной дороги. К примеру, Достык-Алашанькоу был первым международным железнодорожным переходом независимого Казахстана, и Нигматжан Кабатаевич во время подготовительного периода со своей командой продвигал этот вопрос будучи заместителем министра путей сообщения СССР. Тогда на стыке времен  89-90-х гг. он решил этот вопрос, потом вернулся, став начальником Алматинской железной дороги, и силами железной дороги восстановил железнодорожный участок и международный переход. Помню, как мы в 90-м году состыковали участок, в 91-м году запустили грузовое движение, в 92-м году - пассажирские движение. Тогда переход заработал. Сегодня - это основной рычаг для реализации транзитного потенциала страны”.
Также Ю. Лавриненко отметил, значимость разделения Исингариным хозяйственное и государственное управление на железной дороге. Данное решение было важным для создания нормативной базы и создания рыночных механизмов хозяйства. Особенной страницей в биографии Исингарина, Лавриненко называет Интеграционный комитет и ЕврАзЭС, когда Нигматжан Кабатаевич со свойственной ему глубиной, педантизмом, спокойствием занимался этой работой.
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области
Новости
01.06.2025
Первое сервисное депо Alstom открылось в Шу
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Первый туристический поезд из Сианя прибыл в Алматы
Новости
31.05.2025
KTZ Express и TCS Logistics подписали меморандум о сотрудничестве
Новости
31.05.2025
Завершаются приготовления к пуску контейнерного хаба в Актау
Новости
31.05.2025
Казахстан и Австрия намерены расширять логистическое сотрудничество
Новости
31.05.2025
Развитие транспортно-логистического сотрудничества обсудили КТЖ и делегация из Омана
Новости
30.05.2025
Потенциальное сотрудничество в сфере транспорта и логистики обждуждают Казахстан и Республика Конго
Грузовые перевозки
30.05.2025
Экспорт казахстанского зерна вырос на 58,1%
Регионы
30.05.2025
Весенний комиссионный осмотр завершён на сети Алматинского региона
Новости
30.05.2025
КТЖ внедряет современные технологии медицинского контроля для поддержки здоровья сотрудников