Казахстанские ветераны-железнодорожники о Нигматжане Исингарине

КТЖ в лицах
01.10.2021, 10:45
Қазақстан теміржолшысы

Ветераны железнодорожной отрасли Казахстана поделились своими воспоминаниями о работе с государственным деятелем Нигматжаном Исингариным и поздравили Почетного железнодорожника с его 80-летним юбилеем, передает Rail-news.kz.

Болатбек ДУЙСЕМАЛИЕВ, председатель центрального Совета ветеранов-железнодорожников, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Я познакомился с Нигматжаном Кабатаевичем Исингариным в 1974 году, когда был переведен из Кызылординского отделения в Управление Казахской железной дороги в Алма-Ату. Он тогда работал начальником технического отдела Казахской железной дороги, а я заместителем начальника оперативно-распорядительного отдела. В тот период по его проектам, под его начинанием шло активное развитие технической работы. Казахская железная дорога была одной из крупнейших в СССР, но у нас не было выхода к морю, и для переработки имеющегося сырья, угля, металлов, нефти, зерна требовалось развитие железной дороги. Сети автодорог было недостаточно. Всю работу по модернизации инфраструктуры на разных должностях вел Нигматжан Исингарин. И дальнейшее развитие отрасли, все стройки и то, что имеем сейчас, во многом тоже было заложено им. Это выдающийся железнодорожник и государственный деятель. В 1990 году он назначил меня главным инженером Шымкентского отделения дороги. Мы занимались электрификацией участка от Арыси до Тюлькубаса, затем велась электрификация от Тюлькубаса до Чу. Нигматжан Кабатаевич мечтал продолжить электрификацию от Алматы до Актогая, электрифицировать бывший Турксиб. Пока этого сделать не удалось, надеюсь, следующие поколения железнодорожников смогут воплотить мечту нашего великого наставника и учителя в жизнь.

Куаныш КОТЫРЕВ, секретарь Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин – неординарный человек. Меня восхищает его подход к любому делу. Он все делает очень основательно, для него нет мелочей. Нравится его демократичный подход. Я не помню, чтобы он когда-то повышал голос. Всегда разговаривает вкрадчиво, тихо, но при этом все всем ясно. Хочу отметить, что я Нигматжана Кабатаевича знаю не только как выдающегося железнодорожника, руководителя, но и как соседа, хорошего земляка, наставника, как пример для подражания во всем. Мы долгое время, более 10 лет, жили по соседству, он на втором этаже, а я – на первом. Дом был небольшой, на 12 квартир, и все соседи друг друга хорошо знали, очень тесно общались. И могу отметить, что за все эти годы соседства было видно, насколько это простой, открытый и во всем всегда стремящийся помочь окружающим человек. Пользуясь случаем, хочу от души поздравить с 80-летием первого министра транспорта независимого Казахстана, известного государственного деятеля Нигматжана Исингарина и пожелать ему здоровья, процветания, дальнейших побед и свершений!

Бахтарбек ЖУНУСОВ, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– В 1984-1985 годах я был начальником отдела пути Кокшетауского отделения дороги. Тогда там проводилась большая работа – электрификация, прокладывались вторые пути и многое другое. Все это делалось согласно специальной партийной программе по усилению железнодорожных путей на Целинной железной дороге. А Нигматжан Кабатаевич был начальником Целинной железной дороги. Тогда стройка шла очень быстрыми темпами, и все благодаря тому, что он делал такие вещи, которые просто казались невозможными. Мы в самые короткие сроки под его руководством все успевали вовремя и на «отлично». Особенно мне нравилось, как он умеет мотивировать людей. Я помню, что во время любого комиссионного осмотра он всегда при себе имел грамоты, часы. И на любой станции интересовался, кто здесь лучше всех работает. Потом сам беседовал с лучшими работниками, узнавал, как им живется и работается, что тревожит. В конце доставал грамоту, лично подписывал и вручал! Вот она, мотивация! Он очень много времени проводил в командировках, ему нравилось бывать на предприятиях и стройках, узнавать и общаться с людьми, с простыми трудягами.

Марат ХАМЗИН, член Консультативного совета АО «НК «ҚТЖ»:

– Нигматжан Исингарин оставил огромный след в развитии не только железнодорожного, но и других видов транспорта – авиации, автотранспорта, морского, а также строительстве автодорог, будучи министром транспорта РК. Он внес значительный вклад в становление стальной магистрали в период ее интенсивного строительства и электрификации, запуска на полную мощность Экибастузского и Карагандинского узлов. Отдельно стоит отметить и его вклад в развитие транзитных потоков через Казахстан. Даже после выхода на заслуженный отдых Нигматжан Кабатаевич не переставал трудиться. В своих знаменитых книгах он первым и единственным описал 100-летнюю историю железнодорожной отрасли, ее трудовые династии. Символичным стал момент стыковки железной дороги на казахстанско-китайской границе. Китайцы настаивали, чтобы это произошло на их территории. В то же время они даже не признавали установки казахстанского флага на церемонии открытия международного пограничного перехода. Однако искусство дипломатии, коим владеет Нигматжан Исингарин, его настойчивость, позволили осуществить стыковку именно посередине двух станций – китайской Алашанькоу и казахстанской Дружба (Достык), а главное – убедить китайцев установить именно флаг Казахстана, а не СССР.

Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил с коллегами из России и Беларуси вопросы охраны труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области