В Алматинском регионе завершается подготовка к работе в зимний период
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении магистральной сети завершаются мероприятия по подготовке к работе в зимний период, передает Rail-news.kz. С приходом первых морозов и снегопадов железнодорожные пути покрываются слоем льда и снега, поэтому уже с осени особое внимание уделяется подготовке дороги к зиме. Так, до наступления холодов в регионе полностью завершены работы по подготовке производственных котельных, систем отопления и вентиляции, тепловых сетей, контактной сети, систем СЦБ и связи, стрелочных переводов. Определены предприятия, ответственные за расчистку пешеходных мостов, территории вокзалов, платформ. Ключевым моментом остается освещение станций. Основательно подготовлена к зиме материальная база Алматы, ПЛ Алматы, вокзалы, пожарные и восстановительные поезда. Разработан и утвержден план снегоборьбы, определены станции дислокации снегоуборочной техники. Всего будет задействовано 14 единиц специальной техники – снегоуборочные поезда, которые предназначены для очистки железнодорожных путей, стрелочных переводов и уборки снега. 3 единицы снегоуборочной техники прошли деповской ремонт, к эксплуатации готовы 45 котельных, из них 23 отапливаемых на твердом топливе, в шести котельных установки работают на дизельном топливе и 16 – на электроэнергии. Всего подготовлено 307 служебно-технических и административных зданий. Кроме того, проведен текущий ремонт одного километра снегозащитных заборов на участке Бескольской дистанции пути. Очищены станционные пути и горловины от мусора, травы и МВСП на 103 станциях. Одним из важнейших мероприятий по подготовке станций к зиме является приведение станционных путей в состояние, обеспечивающее пропуск снегоочистителей и снегоуборочных машин. Для этого с междупутий убирают все материалы верхнего строения пути, детали подвижного состава, мусор, рассыпавшийся груз и сорную растительность. Эта работа выполняется специальными бригадами во главе с дорожным мастером или бригадиром пути. Поставка технического и бытового угля производится централизованно, по утвержденному графику. 239 работников, приступающих к выполнению своих обязанностей в зимних условиях впервые, уже прошли специальное обучение. Все работники обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты, подготовлены пункты обогрева работников. Работа зимой всегда подразумевает под собой экстремальные условия, люди должны быть готовы к непредвиденным ситуациям, таким как резкая перемена погоды, обильный снегопад и снижение температуры. Бывают случаи, когда техника уже не справляется, поэтому вся надежда остается только на рабочих.
– Подготовка к зиме традиционно проводится во всех структурных подразделениях, и есть уверенность в том, что регион отработает устойчиво. При этом важно помнить, что мы не застрахованы от влияния природной стихии и должны иметь планы действий на все ситуации. Кроме того, важно сбалансировать текущие задачи пропуска растущего транзитного грузопотока, обеспечивая полную безопасность движения поездов, – заявил директор Алматинского отделения магистральной сети Аскар Жексенбиев.