Cотрудники восстановительных поездов Павлодарского региона отметили юбилей

Регионы
15.11.2021, 09:39
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

11 ноября сотрудники восстановительных поездов отметили 85-летний юбилей. Восстановительные и пожарные поезда применяются для предотвращения пожаров и ЧС на железной дороге, а также ликвидации последствий аварий. В чем заключается особенность их работы, мы узнали, побывав на экскурсии в Павлодарском отделении магистральной сети. Ранее Rail-news.kz о различной, не менее интересной специальной технике, предприятиях, людях пассажирских перевозок, Павлодарских отделениях ГП и магистральной сети. Но на этот раз нас ждало поистине захватывающее зрелище. О такой экскурсии мечтают не только мальчишки, но и взрослые мужчины. Итак, как мы узнали, в магистральной сети есть пожарные и восстановительные поезда. Это сложные машины, для работы с которыми, как говорят железнодорожники, нужно иметь большое и храброе сердце. Но обо всем по порядку. Первый пункт посещения – противопожарная служба. Нетрудно догадаться, для чего она предназначена на железной дороге.

– По отделению имеется три пожарных поезда, которые дислоцируются на крупных станциях Павлодар, Екибастуз и Ерейментау. Они состоят из одиннадцати единиц подвижного состава, куда входят вагон-насосные станции, вагон-гаражи, две цистерны с водой по 50 кубов и пожарная автомашина. Станция полностью оснащена пожарно-техническим снаряжением. Это мотопомпа мощностью 30 литров в секунду, рукава длиной два километра, боевая одежда для личного состава, три куба пены, электростанция, генератор, необходимые для освещения в темное время, – рассказывает начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалим Кибашев. – У нас четыре караула, в каждом по три-четыре человека.

Конечно, по положению должно быть больше, порядка 26 человек. В течение 15 минут мы обязаны прибыть на место тушения огня. Без письменного приказа мы не приступаем к работе, но все это делается оперативно с помощью диспетчерской службы. В первую очередь сотрудники дистанции электроснабжения должны обесточить и заземлить электро- контактную сеть, напряжение которой 27,5 тысячи вольт переменного тока. Конечно, специальная техника нуждается в обновлении, дата выпуска пожарного поезда – 1953 год, но Мергалим Кибашев заверяет, что советские машины прослужат еще долго. Кроме того, они проходят ежемесячный осмотр, далее капитальный и типовской ремонт. Тем не менее, каждый год павлодарские железнодорожники подают заявки на приобретение новых. Если на путях случается авария – сход или крушение поезда, то тогда на помощь приходят восстановительные поезда. Именно на этой стоянке мы увидели мощную тех- нику, захватывающую своими размерами и пугающую одновременно только одним своим звуком или, точнее будет сказать, рычанием. Основные из них – кран ЕДК-1000/4 производства ГДР грузоподъемностью 125 тонн, чебоксарские тяжелые промышленные тракторы Т-330, гидравлическое оборудование – домкраты (60 и 120 тонн). Главная достопримечательность – бронированный танковый тягач на базе САУ ИСУ-152 1943 года выпуска. Транспорт на ходу! Но сейчас находится на ремонте. Он предназначен для извлечения вагонов из завалов, воды, болота и тоннеля. Всем этим управляет сплоченный, дружный коллектив. Это крановщики, трактористы, электрики, стропальщики (всего 28 человек). Несмотря на немецкое качество, славящееся в мире, железнодорожники надеются, что в ближайшее время в Павлодарский регион прибудет новый транспорт. Сегодня обновляется парк Нур-Султана. В общем, процесс не быстрый, если учитывать стоимость одной такой спецтехники. Действия при аварии у бригады восстановительных работ примерно такие же, как и у пожарной службы, но время для сбора и пребывания на место ЧП – 40 минут. На осмотр и анализ ситуации по нормативу дается две минуты, на устранение последствий – 70. Согласно анализу и мониторингу, восстановительные поезда выезжают на аварии стабильно три раза в год. К примеру, за девять месяцев 2021 года железнодорожники уже устранили четыре последствия схода с рельсов локомотива и грузовых вагонов. Железнодорожные спасатели трудятся в тесной связке с территориальными подразделениями ДЧС Павлодарской области.

Новости
04.07.2024
Перевозку сжиженного газа обсудили в КТЖ
Новости
04.07.2024
Пассажира в алкогольном опьянении сняли с поезда на станции Шымкент
Новости
03.07.2024
Казахстан и Азербайджан подписали соглашение по управлению SK-AIH Investment Fund
Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь