Cотрудники восстановительных поездов Павлодарского региона отметили юбилей

Регионы
15.11.2021, 09:39
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

11 ноября сотрудники восстановительных поездов отметили 85-летний юбилей. Восстановительные и пожарные поезда применяются для предотвращения пожаров и ЧС на железной дороге, а также ликвидации последствий аварий. В чем заключается особенность их работы, мы узнали, побывав на экскурсии в Павлодарском отделении магистральной сети. Ранее Rail-news.kz о различной, не менее интересной специальной технике, предприятиях, людях пассажирских перевозок, Павлодарских отделениях ГП и магистральной сети. Но на этот раз нас ждало поистине захватывающее зрелище. О такой экскурсии мечтают не только мальчишки, но и взрослые мужчины. Итак, как мы узнали, в магистральной сети есть пожарные и восстановительные поезда. Это сложные машины, для работы с которыми, как говорят железнодорожники, нужно иметь большое и храброе сердце. Но обо всем по порядку. Первый пункт посещения – противопожарная служба. Нетрудно догадаться, для чего она предназначена на железной дороге.

– По отделению имеется три пожарных поезда, которые дислоцируются на крупных станциях Павлодар, Екибастуз и Ерейментау. Они состоят из одиннадцати единиц подвижного состава, куда входят вагон-насосные станции, вагон-гаражи, две цистерны с водой по 50 кубов и пожарная автомашина. Станция полностью оснащена пожарно-техническим снаряжением. Это мотопомпа мощностью 30 литров в секунду, рукава длиной два километра, боевая одежда для личного состава, три куба пены, электростанция, генератор, необходимые для освещения в темное время, – рассказывает начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалим Кибашев. – У нас четыре караула, в каждом по три-четыре человека.

Конечно, по положению должно быть больше, порядка 26 человек. В течение 15 минут мы обязаны прибыть на место тушения огня. Без письменного приказа мы не приступаем к работе, но все это делается оперативно с помощью диспетчерской службы. В первую очередь сотрудники дистанции электроснабжения должны обесточить и заземлить электро- контактную сеть, напряжение которой 27,5 тысячи вольт переменного тока. Конечно, специальная техника нуждается в обновлении, дата выпуска пожарного поезда – 1953 год, но Мергалим Кибашев заверяет, что советские машины прослужат еще долго. Кроме того, они проходят ежемесячный осмотр, далее капитальный и типовской ремонт. Тем не менее, каждый год павлодарские железнодорожники подают заявки на приобретение новых. Если на путях случается авария – сход или крушение поезда, то тогда на помощь приходят восстановительные поезда. Именно на этой стоянке мы увидели мощную тех- нику, захватывающую своими размерами и пугающую одновременно только одним своим звуком или, точнее будет сказать, рычанием. Основные из них – кран ЕДК-1000/4 производства ГДР грузоподъемностью 125 тонн, чебоксарские тяжелые промышленные тракторы Т-330, гидравлическое оборудование – домкраты (60 и 120 тонн). Главная достопримечательность – бронированный танковый тягач на базе САУ ИСУ-152 1943 года выпуска. Транспорт на ходу! Но сейчас находится на ремонте. Он предназначен для извлечения вагонов из завалов, воды, болота и тоннеля. Всем этим управляет сплоченный, дружный коллектив. Это крановщики, трактористы, электрики, стропальщики (всего 28 человек). Несмотря на немецкое качество, славящееся в мире, железнодорожники надеются, что в ближайшее время в Павлодарский регион прибудет новый транспорт. Сегодня обновляется парк Нур-Султана. В общем, процесс не быстрый, если учитывать стоимость одной такой спецтехники. Действия при аварии у бригады восстановительных работ примерно такие же, как и у пожарной службы, но время для сбора и пребывания на место ЧП – 40 минут. На осмотр и анализ ситуации по нормативу дается две минуты, на устранение последствий – 70. Согласно анализу и мониторингу, восстановительные поезда выезжают на аварии стабильно три раза в год. К примеру, за девять месяцев 2021 года железнодорожники уже устранили четыре последствия схода с рельсов локомотива и грузовых вагонов. Железнодорожные спасатели трудятся в тесной связке с территориальными подразделениями ДЧС Павлодарской области.

Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок
Новости
04.11.2025
Корпоративные омбудсмены «Самрук-Қазына» посетили ряд машиностроительных предприятий в Астане
Регионы
04.11.2025
Карагандинский филиал ВЖДО подвёл итоги работы за девять месяцев
Новости
04.11.2025
Alstom приняла участие в Казахстанском глобальном инвестиционном круглом столе
Регионы
04.11.2025
Месячник по усилению безопасности перевозочного процесса и сохранности перевозимых грузов проходит в КТЖ
Новости
04.11.2025
XII Молодежный форум транспортников Kazlogistics прошел в Алматы
Новости / Архив
04.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №92 от 04 ноября 2025 года
Грузовые перевозки
03.11.2025
Экспорт казахстанского зерна в Китай смещается в пользу комбикормов