Cотрудники восстановительных поездов Павлодарского региона отметили юбилей

Регионы
15.11.2021, 09:39
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

11 ноября сотрудники восстановительных поездов отметили 85-летний юбилей. Восстановительные и пожарные поезда применяются для предотвращения пожаров и ЧС на железной дороге, а также ликвидации последствий аварий. В чем заключается особенность их работы, мы узнали, побывав на экскурсии в Павлодарском отделении магистральной сети. Ранее Rail-news.kz о различной, не менее интересной специальной технике, предприятиях, людях пассажирских перевозок, Павлодарских отделениях ГП и магистральной сети. Но на этот раз нас ждало поистине захватывающее зрелище. О такой экскурсии мечтают не только мальчишки, но и взрослые мужчины. Итак, как мы узнали, в магистральной сети есть пожарные и восстановительные поезда. Это сложные машины, для работы с которыми, как говорят железнодорожники, нужно иметь большое и храброе сердце. Но обо всем по порядку. Первый пункт посещения – противопожарная служба. Нетрудно догадаться, для чего она предназначена на железной дороге.

– По отделению имеется три пожарных поезда, которые дислоцируются на крупных станциях Павлодар, Екибастуз и Ерейментау. Они состоят из одиннадцати единиц подвижного состава, куда входят вагон-насосные станции, вагон-гаражи, две цистерны с водой по 50 кубов и пожарная автомашина. Станция полностью оснащена пожарно-техническим снаряжением. Это мотопомпа мощностью 30 литров в секунду, рукава длиной два километра, боевая одежда для личного состава, три куба пены, электростанция, генератор, необходимые для освещения в темное время, – рассказывает начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалим Кибашев. – У нас четыре караула, в каждом по три-четыре человека.

Конечно, по положению должно быть больше, порядка 26 человек. В течение 15 минут мы обязаны прибыть на место тушения огня. Без письменного приказа мы не приступаем к работе, но все это делается оперативно с помощью диспетчерской службы. В первую очередь сотрудники дистанции электроснабжения должны обесточить и заземлить электро- контактную сеть, напряжение которой 27,5 тысячи вольт переменного тока. Конечно, специальная техника нуждается в обновлении, дата выпуска пожарного поезда – 1953 год, но Мергалим Кибашев заверяет, что советские машины прослужат еще долго. Кроме того, они проходят ежемесячный осмотр, далее капитальный и типовской ремонт. Тем не менее, каждый год павлодарские железнодорожники подают заявки на приобретение новых. Если на путях случается авария – сход или крушение поезда, то тогда на помощь приходят восстановительные поезда. Именно на этой стоянке мы увидели мощную тех- нику, захватывающую своими размерами и пугающую одновременно только одним своим звуком или, точнее будет сказать, рычанием. Основные из них – кран ЕДК-1000/4 производства ГДР грузоподъемностью 125 тонн, чебоксарские тяжелые промышленные тракторы Т-330, гидравлическое оборудование – домкраты (60 и 120 тонн). Главная достопримечательность – бронированный танковый тягач на базе САУ ИСУ-152 1943 года выпуска. Транспорт на ходу! Но сейчас находится на ремонте. Он предназначен для извлечения вагонов из завалов, воды, болота и тоннеля. Всем этим управляет сплоченный, дружный коллектив. Это крановщики, трактористы, электрики, стропальщики (всего 28 человек). Несмотря на немецкое качество, славящееся в мире, железнодорожники надеются, что в ближайшее время в Павлодарский регион прибудет новый транспорт. Сегодня обновляется парк Нур-Султана. В общем, процесс не быстрый, если учитывать стоимость одной такой спецтехники. Действия при аварии у бригады восстановительных работ примерно такие же, как и у пожарной службы, но время для сбора и пребывания на место ЧП – 40 минут. На осмотр и анализ ситуации по нормативу дается две минуты, на устранение последствий – 70. Согласно анализу и мониторингу, восстановительные поезда выезжают на аварии стабильно три раза в год. К примеру, за девять месяцев 2021 года железнодорожники уже устранили четыре последствия схода с рельсов локомотива и грузовых вагонов. Железнодорожные спасатели трудятся в тесной связке с территориальными подразделениями ДЧС Павлодарской области.

Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане