Cотрудники восстановительных поездов Павлодарского региона отметили юбилей

Регионы
15.11.2021, 09:39
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

11 ноября сотрудники восстановительных поездов отметили 85-летний юбилей. Восстановительные и пожарные поезда применяются для предотвращения пожаров и ЧС на железной дороге, а также ликвидации последствий аварий. В чем заключается особенность их работы, мы узнали, побывав на экскурсии в Павлодарском отделении магистральной сети. Ранее Rail-news.kz о различной, не менее интересной специальной технике, предприятиях, людях пассажирских перевозок, Павлодарских отделениях ГП и магистральной сети. Но на этот раз нас ждало поистине захватывающее зрелище. О такой экскурсии мечтают не только мальчишки, но и взрослые мужчины. Итак, как мы узнали, в магистральной сети есть пожарные и восстановительные поезда. Это сложные машины, для работы с которыми, как говорят железнодорожники, нужно иметь большое и храброе сердце. Но обо всем по порядку. Первый пункт посещения – противопожарная служба. Нетрудно догадаться, для чего она предназначена на железной дороге.

– По отделению имеется три пожарных поезда, которые дислоцируются на крупных станциях Павлодар, Екибастуз и Ерейментау. Они состоят из одиннадцати единиц подвижного состава, куда входят вагон-насосные станции, вагон-гаражи, две цистерны с водой по 50 кубов и пожарная автомашина. Станция полностью оснащена пожарно-техническим снаряжением. Это мотопомпа мощностью 30 литров в секунду, рукава длиной два километра, боевая одежда для личного состава, три куба пены, электростанция, генератор, необходимые для освещения в темное время, – рассказывает начальник противопожарной службы Павлодарского отделения магистральной сети Мергалим Кибашев. – У нас четыре караула, в каждом по три-четыре человека.

Конечно, по положению должно быть больше, порядка 26 человек. В течение 15 минут мы обязаны прибыть на место тушения огня. Без письменного приказа мы не приступаем к работе, но все это делается оперативно с помощью диспетчерской службы. В первую очередь сотрудники дистанции электроснабжения должны обесточить и заземлить электро- контактную сеть, напряжение которой 27,5 тысячи вольт переменного тока. Конечно, специальная техника нуждается в обновлении, дата выпуска пожарного поезда – 1953 год, но Мергалим Кибашев заверяет, что советские машины прослужат еще долго. Кроме того, они проходят ежемесячный осмотр, далее капитальный и типовской ремонт. Тем не менее, каждый год павлодарские железнодорожники подают заявки на приобретение новых. Если на путях случается авария – сход или крушение поезда, то тогда на помощь приходят восстановительные поезда. Именно на этой стоянке мы увидели мощную тех- нику, захватывающую своими размерами и пугающую одновременно только одним своим звуком или, точнее будет сказать, рычанием. Основные из них – кран ЕДК-1000/4 производства ГДР грузоподъемностью 125 тонн, чебоксарские тяжелые промышленные тракторы Т-330, гидравлическое оборудование – домкраты (60 и 120 тонн). Главная достопримечательность – бронированный танковый тягач на базе САУ ИСУ-152 1943 года выпуска. Транспорт на ходу! Но сейчас находится на ремонте. Он предназначен для извлечения вагонов из завалов, воды, болота и тоннеля. Всем этим управляет сплоченный, дружный коллектив. Это крановщики, трактористы, электрики, стропальщики (всего 28 человек). Несмотря на немецкое качество, славящееся в мире, железнодорожники надеются, что в ближайшее время в Павлодарский регион прибудет новый транспорт. Сегодня обновляется парк Нур-Султана. В общем, процесс не быстрый, если учитывать стоимость одной такой спецтехники. Действия при аварии у бригады восстановительных работ примерно такие же, как и у пожарной службы, но время для сбора и пребывания на место ЧП – 40 минут. На осмотр и анализ ситуации по нормативу дается две минуты, на устранение последствий – 70. Согласно анализу и мониторингу, восстановительные поезда выезжают на аварии стабильно три раза в год. К примеру, за девять месяцев 2021 года железнодорожники уже устранили четыре последствия схода с рельсов локомотива и грузовых вагонов. Железнодорожные спасатели трудятся в тесной связке с территориальными подразделениями ДЧС Павлодарской области.

КТЖ в лицах
11.03.2025
«Не могу сидеть без дела»: 31 год работает слесарем по осмотру и ремонту локомотива Алмагуль Нурмахина
КТЖ в лицах
11.03.2025
Как совмещать работу и семью, рассказала оператор по обработке перевозочных документов станции Уральск
КТЖ в лицах
11.03.2025
Директора Центрального музея железнодорожного транспорта Гульнару Шормакову проводили на пенсию
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Даже мысли не было о смене профессии»: Ольга Дедкова почти 30 лет трудится осмотрщиком вагонов на станции Петропавловск
Новости
11.03.2025
«Прогнозирование – это искусство»: графисты рассказали о своей работе
Новости
11.03.2025
Систему видеоаналитики на переездах испытали в КТЖ
КТЖ в лицах
11.03.2025
«Железная дорога всегда меня выручала»: Дежурная по станции Оскемен-1 Минайым Абдрахманова — о выборе професии
Новости
11.03.2025
КТЖ: Обследованы все водохранилища и плотины выше железнодорожного полотна
Новости
11.03.2025
Глава Минтранспорта посетил открытый после реконструкции вокзал в Экибастузе
Пассажирские перевозки
10.03.2025
Более 300 пассажиров перевезены поездами КТЖ с закрытых из-за непогоды трасс
Пассажирские перевозки
10.03.2025
КТЖ вывезет застрявших из-за непогоды на трассах людей в Астану
Пассажирские перевозки
09.03.2025
Более тысячи пассажирок поездов КТЖ получили подарки на 8 марта
Пассажирские перевозки
08.03.2025
Более 1,6 тысячи проводниц поездов и сотрудниц касс трудятся в железнодорожной сфере
Новости
07.03.2025
Автомашину пожарного поезда задействовали при тушении пожара на станции Сексеул
Грузовые перевозки
07.03.2025
KTZ Express отправило газетную бумагу в ОАЭ и Индию
Новости
07.03.2025
Специальными наградами отметили работниц стальной магистрали в КТЖ
Пассажирские перевозки
07.03.2025
О правилах путешествий на поезде на поздних сроках беременности напомнили в КТЖ
Новости
07.03.2025
Кедентранссервис и China Xinjiang Commercial Logistics откроют совместное предприятие в Алматы
Новости
07.03.2025
Мастер-классы и праздничную фотосессию для железнодорожниц организовали в КТЖ
Новости / Архив
07.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №17-18 от 07 марта 2025 года