Летопись Карагандинского отделения грузовых перевозок
Собственный корреспондент по Карагандинской области
Железнодорожная магистраль каждого региона имеет свою историю, и Карагандинское отделение грузовых перевозок – не исключение. Наиболее значимые этапы вошли в летопись и считаются важными вехами в развитии железной дороги Казахстана. Карагандинское Управление железной дороги было создано в октябре 1940 года, а в 1931-м принято постановление о создании в Карагандинском бассейне третьей угольной базы страны. Это решение сыграло важную роль в дальнейшем строительстве железнодорожной магистрали. Оно потребовало от Наркомата путей сообщения в ударном порядке не позднее 1 ноября 1931 года закончить работы по укладке пути на участке Акмолинск – Караганда. Задание партии было выполнено в срок. 31 января 1931 года рельсовый путь общей протяженностью 233 километра подведен к Караганде. 1933 год стал годом основания локомотивного депо Караганда – ныне одного из крупнейших в сети железной дороги. Как отметил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев, в 1934-35 годах было построено пассажирское здание (из камыша) и вагонное депо на 1 500 проходящих вагонов в сутки. Торжественное открытие депо состоялось 29 октября 1935 года с участием начальника Омской железной дороги Александра Фуфрянского. В 1934 году создана Карагандинская дистанция пути, в 1939-м организована Карагандинская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, а в 1941 году – Карагандинская дистанция сигнализации и связи. На сегодняшний день протяженность отделения составляет более 1 700 километров.
– Это мощное железнодорожное производственное объединение, которое включает в себя 3 основных локомотивных депо (Караганда, Жана-Арка и Балхаш), 2 оборотных локомотивных депо (Акадыр и Жезказган), 2 вагонных депо (Караганда и Балхаш), 4 дистанции пути (Карагандинская, Акадырская, Балхашская и Жана-Аркинская), 4 дистанции сигнализации и связи (Карагандинская, Акадырская, Балхашская, Жана-Аркинская), 2 дистанции электроснабжения (Карагандинская и Акадырская), четыре мощные сортировочные станции (Караганда-Сортировочная, Жанааул, Балхаш и Мойынты), 89 станций и разъездов, – подчеркнул Марлен Кокрекбаев.
В создании производственной базы и формировании трудового коллектива велика роль руководителей. За 80 лет истории их было 21.