Летопись Карагандинского отделения грузовых перевозок

Регионы
24.11.2021, 09:19
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Железнодорожная магистраль каждого региона имеет свою историю, и Карагандинское отделение грузовых перевозок – не исключение. Наиболее значимые этапы вошли в летопись и считаются важными вехами в развитии железной дороги Казахстана. Карагандинское Управление железной дороги было создано в октябре 1940 года, а в 1931-м принято постановление о создании в Карагандинском бассейне третьей угольной базы страны. Это решение сыграло важную роль в дальнейшем строительстве железнодорожной магистрали. Оно потребовало от Наркомата путей сообщения в ударном порядке не позднее 1 ноября 1931 года закончить работы по укладке пути на участке Акмолинск – Караганда. Задание партии было выполнено в срок. 31 января 1931 года рельсовый путь общей протяженностью 233 километра подведен к Караганде. 1933 год стал годом основания локомотивного депо Караганда – ныне одного из крупнейших в сети железной дороги. Как отметил директор филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марлен Кокрекбаев, в 1934-35 годах было построено пассажирское здание (из камыша) и вагонное депо на 1 500 проходящих вагонов в сутки. Торжественное открытие депо состоялось 29 октября 1935 года с участием начальника Омской железной дороги Александра Фуфрянского. В 1934 году создана Карагандинская дистанция пути, в 1939-м организована Карагандинская механизированная дистанция погрузочно-разгрузочных работ, а в 1941 году – Карагандинская дистанция сигнализации и связи. На сегодняшний день протяженность отделения составляет более 1 700 километров.

– Это мощное железнодорожное производственное объединение, которое включает в себя 3 основных локомотивных депо (Караганда, Жана-Арка и Балхаш), 2 оборотных локомотивных депо (Акадыр и Жезказган), 2 вагонных депо (Караганда и Балхаш), 4 дистанции пути (Карагандинская, Акадырская, Балхашская и Жана-Аркинская), 4 дистанции сигнализации и связи (Карагандинская, Акадырская, Балхашская, Жана-Аркинская), 2 дистанции электроснабжения (Карагандинская и Акадырская), четыре мощные сортировочные станции (Караганда-Сортировочная, Жанааул, Балхаш и Мойынты), 89 станций и разъездов, – подчеркнул Марлен Кокрекбаев.

В создании производственной базы и формировании трудового коллектива велика роль руководителей. За 80 лет истории их было 21.

Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане
Новости
02.06.2025
Казахстан представил транспортный потенциал на AIF-2025
Новости
02.06.2025
Минтранс РК и CMA CGM обсудили развитие перевозок по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Школьникам напомнили о правилах безопасности на железной дороге в Костанае
Пассажирские перевозки
01.06.2025
Более 484 тысяч детей перевезено поездами КТЖ
Новости
01.06.2025
Водитель бросил авто на железнодорожных путях в Туркестанской области