На станции Нур-Султан организовали месячник контроля за тормозными башмаками

Регионы
30.11.2021, 09:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Практические занятия по безопасному и надежному закреплению подвижного состава тормозными башмаками организованы на станции Нур-Султан в рамках месячника «Тормозной башмак – особый контроль!», передает Rail-news.kz. Целью месячника, который завершится 11 декабря текущего года, является усиление контроля за обеспечением порядка хранения и учета тормозных башмаков в соответствии с приказом 88-ЦЗ, соблюдением регламента переговоров при их укладке и уборке, а также исключение повторяемости нарушений со стороны работников станции. В технико-распорядительном акте станции Нур-Султан установлены места хранения тормозных башмаков, нумерация и количество, а также работники, которые несут ответственность за их сохранность и выполняют закрепление вагонов и составов поездов в соответствии с должностными инструкциями. На технических занятиях начальник производственно-технического отдела станции Нур-Султан Алан Досанов и ревизор движения Асхат Калиев проработали вопросы, касающиеся норм укладки и уборки тормозных башмаков, разъясняя причастным работникам алгоритм действий в разных ситуациях. Кроме того, они проверили знания основного документа – ИДП (инструкции по движению поездов), ПТЭ и ТРА станции, рассказали об организации труда для безопасного пропуска поездов и детально изложили причины возможного «самовольного ухода» подвижного состава. Анализируя причины нарушений, Асхат Калиев отметил, что в большинстве случаев они совершаются малоопытными работниками либо составителями поездов, имеющими достаточный стаж, но пренебрегающими некоторыми основами и правилами.

– Невыполнение требований Инструкции по движению поездов, в частности пункта, определяющего обязанности составителя при производстве маневров, чревато крушением и травматизмом, поэтому влечет за собой самые суровые меры воздействия, вплоть до увольнения, – подчеркнул он.

Алгоритм закрепления подвижного состава на станционных путях в ходе занятий отработан на практике.

– На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер, – напомнил Алан Досанов. – Изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному по радиосвязи, через другого работника станции или лично.

При производстве маневров ответственный за закрепление подвижного состава является руководитель маневров. Во всех случаях перед отцепкой локомотива он сообщает машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, указывает их количество, а также количество тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Тормозной башмак является инвентарем строгого учета, и его сохранности на станции Нур-Султан уделяется особое внимание. Причастные работники ведут их учет в журнале ДУ-67. Следует помнить, что за всю историю развития стальной магистрали тормозной башмак никогда не прощал небрежного с собой обращения.

Пассажирские перевозки
23.09.2025
Национальный перевозчик запускает «Поезд Поттера»
Новости
23.09.2025
КТЖ и Wabtec подписали контракт на 4,2 млрд долларов
Новости / Архив
23.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №77 от 23 сентября 2025 года
Новости
22.09.2025
Журналистам рассказали о причинах несчастных случаев на железнодорожном транспорте
Регионы
22.09.2025
Меры безопасности вблизи железной дороги обсудили в Караганде
КТЖ в лицах
22.09.2025
Ветеран железнодорожной отрасли Райхан Жакупбекова отметила 80-летний юбилей
КТЖ в лицах
22.09.2025
Начальника района контактной сети станции Калкаман Сергея Джавахяна проводили на пенсию
Регионы
22.09.2025
Железнодорожники Семейского отделения обеспечивают подвижным составом погрузку угля в полном объёме
Пассажирские перевозки
22.09.2025
Более 100 казахстанских туристов отправились в путешествие на «Jibek Joly»
Регионы
22.09.2025
Костанайское отделение увеличило контейнерные перевозки до 925,7 тыс. тонн
Новости
22.09.2025
Wabtec запустит производство дизельных двигателей в Казахстане
Грузовые перевозки
22.09.2025
Около половины железнодорожных перевозок зерна в Казахстане приходится на Акмолинскую область
Новости
20.09.2025
Около 500 столичных железнодорожников вышли на общегородской субботник
Новости
19.09.2025
Круглый стол с отечественными товаропроизводителями прошёл в КТЖ
Регионы
19.09.2025
Осенний комиссионный осмотр стартовал в Алматинском регионе
Инфраструктура
19.09.2025
Более 450 км железнодорожного пути обновлено в Казахстане
Грузовые перевозки
19.09.2025
КТЖ провело выездное совещание с крупными грузоотправителями в Рудном
Новости
19.09.2025
Стандартизацию таможенных пунктов пропуска стран ЕАЭС обсудили во Владивостоке
Пассажирские перевозки
19.09.2025
КТЖ перевезло этим летом более 4 млн пассажиров
Новости / Архив
19.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №76 от 19 сентября 2025 года