На станции Нур-Султан организовали месячник контроля за тормозными башмаками

Регионы
30.11.2021, 09:17
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Практические занятия по безопасному и надежному закреплению подвижного состава тормозными башмаками организованы на станции Нур-Султан в рамках месячника «Тормозной башмак – особый контроль!», передает Rail-news.kz. Целью месячника, который завершится 11 декабря текущего года, является усиление контроля за обеспечением порядка хранения и учета тормозных башмаков в соответствии с приказом 88-ЦЗ, соблюдением регламента переговоров при их укладке и уборке, а также исключение повторяемости нарушений со стороны работников станции. В технико-распорядительном акте станции Нур-Султан установлены места хранения тормозных башмаков, нумерация и количество, а также работники, которые несут ответственность за их сохранность и выполняют закрепление вагонов и составов поездов в соответствии с должностными инструкциями. На технических занятиях начальник производственно-технического отдела станции Нур-Султан Алан Досанов и ревизор движения Асхат Калиев проработали вопросы, касающиеся норм укладки и уборки тормозных башмаков, разъясняя причастным работникам алгоритм действий в разных ситуациях. Кроме того, они проверили знания основного документа – ИДП (инструкции по движению поездов), ПТЭ и ТРА станции, рассказали об организации труда для безопасного пропуска поездов и детально изложили причины возможного «самовольного ухода» подвижного состава. Анализируя причины нарушений, Асхат Калиев отметил, что в большинстве случаев они совершаются малоопытными работниками либо составителями поездов, имеющими достаточный стаж, но пренебрегающими некоторыми основами и правилами.

– Невыполнение требований Инструкции по движению поездов, в частности пункта, определяющего обязанности составителя при производстве маневров, чревато крушением и травматизмом, поэтому влечет за собой самые суровые меры воздействия, вплоть до увольнения, – подчеркнул он.

Алгоритм закрепления подвижного состава на станционных путях в ходе занятий отработан на практике.

– На главных и приемо-отправочных путях руководит и контролирует закрепление дежурный по станции, а в отдельных маневровых районах – маневровый диспетчер, – напомнил Алан Досанов. – Изъятие тормозных башмаков из-под состава разрешается только по указанию дежурного по станции, переданному по радиосвязи, через другого работника станции или лично.

При производстве маневров ответственный за закрепление подвижного состава является руководитель маневров. Во всех случаях перед отцепкой локомотива он сообщает машинисту о закреплении оставляемых на пути вагонов, указывает их количество, а также количество тормозных башмаков и с какой стороны они уложены. Тормозной башмак является инвентарем строгого учета, и его сохранности на станции Нур-Султан уделяется особое внимание. Причастные работники ведут их учет в журнале ДУ-67. Следует помнить, что за всю историю развития стальной магистрали тормозной башмак никогда не прощал небрежного с собой обращения.

Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию
Спорт
23.06.2025
Около 60 железнодорожников приняли участие в спартакиаде к 50-летию ГВЦ
Пассажирские перевозки
23.06.2025
КТЖ полностью обновит парк пассажирских вагонов к 2030 году
Инфраструктура
23.06.2025
Летняя путевая кампания продолжается в Акмолинском отделении магистральной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
20.06.2025
Объем перевозок казахстанского зерна вырос на 54%
Инфраструктура
20.06.2025
Около 400 км железных дорог отремонтировано в Казахстане
Регионы
20.06.2025
Дополнительный скоростной поезд запущен по маршруту Караганда – Балхаш
Регионы
20.06.2025
Работы по модернизации железнодорожного вокзала начались в Усть-Каменогорске
Новости
20.06.2025
Казахстанский транспортно-логистический форум-2025 прошел в Алматы
Пассажирские перевозки
20.06.2025
Необходимые условия созданы для комфорта пассажиров на вокзалах в направлении Алаколя
Новости / Архив
20.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №47 от 20 июня 2025 года
Регионы
19.06.2025
Пожарно-тактические учения прошли в Мангистауском отделении магистральной сети
Новости
19.06.2025
Около тысячи пассажиров получили первую помощь в поездах КТЖ за три года
Новости
19.06.2025
Касым-Жомарт Токаев посетил завод Stadler Kazakhstan
Грузовые перевозки
19.06.2025
Около 15 тысяч тонн пшеницы экспортирует Казахстан во Вьетнам
Регионы
19.06.2025
Воспитанники детского дома побывали на экскурсии на станции Павлодар
Пассажирские перевозки
19.06.2025
Новый электропоезд выйдет на маршрут «Астана – Курорт Бурабай» к началу июля
Пассажирские перевозки
18.06.2025
Около 240 тысяч пассажиров планируется перевезти железнодорожным транспортом этим летом на Алаколь
Новости
18.06.2025
Меморандум по углублению сотрудничества по ж/д экспрессам «Китай – Центральная Азия – Европа» подписан на саммите «Китай – Центральная Азия»