Месячник «Тормозной башмак – особый контроль!» завершился в Акмолинском регионе
Собственный корреспондент по г. Кокшетау
В Акмолинском отделении грузовых перевозок завершился месячник «Тормозной башмак – особый контроль!», направленный на обеспечение безопасности движения, профилактику нарушений, а также повышение знаний и бдительности причастных работников станций, передает Rail-news.kz.
Благодаря максимальной сосредоточенности в период проведения месячника в филиале ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Акмолинское отделение ГП» не допущено ни одного грубого нарушения в работе. Следует отметить, что развернутая длина железнодорожных путей Акмолинского отделения ГП составляет 2 760,8 километра, общая протяженность – 1 589,8 километра, развернутая длина станционных путей – 732,9 километра. К тому же в границах отделения расположены 67 станций разной классности, имеющие колоссальный грузооборот, что не исключает случаев утери тормозного башмака. Месячник продлился с 11 ноября по 11 декабря текущего года с участием работников аппарата отраслевых ревизоров департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» и сотрудников филиала ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки». В этот период проработаны вопросы, касающиеся норм укладки, уборки, учета и сохранности тормозных башмаков с разъяснением алгоритма действий в нестандартных ситуациях. Кроме того, причастным работникам станций доведены последствия случаев «самовольного ухода вагонов» при недостаточном или незакреплении вагонов тормозными башмаками, а также необходимость дополнительного закрепления при усилении ветра и простое составов на станционных путях более 24 часов. Аппарат РБ-1 «Акмола» во время месячника следил и осуществлял внезапные проверки соблюдения работниками станций требований ИДП РК и правил в работе. Ревизорские поручения по устранению выявленных недочетов и тревожных сигналов направлены в адрес Акмолинского отделения ГП. Всего осуществлены 24 внезапные проверки, в ходе которых выявлено 62 замечания. Ряд из них устранили во время месячника. Отраслевые ревизоры Акмолинского региона на постоянной основе проводят профилактическую работу с работниками отделения, выставляя принципиальную оценку их работе.
– Большинство случаев нарушения совершаются малоопытными работниками из-за низкого уровня знаний либо работниками, имеющими большой стаж, но упрощающими технологический процесс, – отметил главный ревизор департамента безопасности движения по Акмолинскому региону Ануар Кизатов.
По его мнению, необходимо вооружить работников производственного штата и руководителей среднего звена высоким уровнем знаний и неукоснительным исполнением требований ПТЭ, ИДП, ИСИ и локальных актов компании.
– Нужно помнить, что тормозной башмак является инвентарем строгого учета, поэтому его сохранности и правильному использованию важно уделять особое внимание, – заключил Ануар Кизатов.