Экономические преимущества РЦУП: все диспетчерские круги работают

Регионы
11.01.2022, 15:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона, расположенный в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений, эксплуатационная длина пути которых составляет 4 450 километров, передает Rail-news.kz.

24 диспетчерских круга оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН-1168,5 километра (65 станций), ДЦ Диалог – 899,1 километра (59 станций), МПЦ Ебилок-950 – 286 километров (915 станций), МП АСДЦ собственной разработки – 1 363,5 километра (107 станций). Кроме того устройствами связи и радиосвязи оборудовано: ВОЛС – 569 километров,  КЛС – 5 428 километров, ОТС – 277 станций (в том числе ДХ-500 – 203 станции, SI-3000 – 62 станции, KS-MS – 12 станций), радиосвязью – 4 436 километров.

Проделана колоссальная работа по созданию данного центра и инфраструктуры Юго-Восточного региона в Алматы, где использовали 6-й и 7-й этажи административного здания Алматинского отделения. Разработана дорожная карта по подготовке Юго-Восточного региона в городе.

Стоит напомнить, что создание центра проходило поэтапно: первый этап – внедрение микропроцессорной диспетчерской централизации – 732 километра (29 станций), оборудование устройствами оперативно-технологической связи (РЦУП Алматы); 2 этап –  ремонт здания, оборудование  пожарно-охранной сигнализацией, видеонаблюдением, модернизация лифтов и оборудование рабочих мест  для работников РЦУП. Далее – передислоцирование в РЦУП диспетчерских кругов Алматинского, Жамбылского, Шымкентского и Семейского отделений и штат поездных диспетчеров.

–  В данное время все диспетчерские круги работают. Конечно, РЦУП имеет экономические преимущества: в увеличении маршрутной скорости, гарантийных плеч локомотивов и вагонов, объединении отделений юга и юго-восточного региона, – отмечает начальник РЦУП Алматы Максатбек Казахбаев.

РЦУП является  интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. 

 Елена КОЛДАСБАЕВА

Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей
Новости
02.06.2025
Участие ÖBB в развитии ТМТМ обсудили в Астане