Экономические преимущества РЦУП: все диспетчерские круги работают

Регионы
11.01.2022, 15:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

В Алматы функционирует Региональный центр управления движением поездов Юго-Восточного региона, расположенный в границах Алматинского, Шымкентского, Жамбылского и Семейского отделений, эксплуатационная длина пути которых составляет 4 450 километров, передает Rail-news.kz.

24 диспетчерских круга оборудованы микропроцессорными устройствами ДЦ НЕМАН-1168,5 километра (65 станций), ДЦ Диалог – 899,1 километра (59 станций), МПЦ Ебилок-950 – 286 километров (915 станций), МП АСДЦ собственной разработки – 1 363,5 километра (107 станций). Кроме того устройствами связи и радиосвязи оборудовано: ВОЛС – 569 километров,  КЛС – 5 428 километров, ОТС – 277 станций (в том числе ДХ-500 – 203 станции, SI-3000 – 62 станции, KS-MS – 12 станций), радиосвязью – 4 436 километров.

Проделана колоссальная работа по созданию данного центра и инфраструктуры Юго-Восточного региона в Алматы, где использовали 6-й и 7-й этажи административного здания Алматинского отделения. Разработана дорожная карта по подготовке Юго-Восточного региона в городе.

Стоит напомнить, что создание центра проходило поэтапно: первый этап – внедрение микропроцессорной диспетчерской централизации – 732 километра (29 станций), оборудование устройствами оперативно-технологической связи (РЦУП Алматы); 2 этап –  ремонт здания, оборудование  пожарно-охранной сигнализацией, видеонаблюдением, модернизация лифтов и оборудование рабочих мест  для работников РЦУП. Далее – передислоцирование в РЦУП диспетчерских кругов Алматинского, Жамбылского, Шымкентского и Семейского отделений и штат поездных диспетчеров.

–  В данное время все диспетчерские круги работают. Конечно, РЦУП имеет экономические преимущества: в увеличении маршрутной скорости, гарантийных плеч локомотивов и вагонов, объединении отделений юга и юго-восточного региона, – отмечает начальник РЦУП Алматы Максатбек Казахбаев.

РЦУП является  интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест, функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. 

 Елена КОЛДАСБАЕВА

Новости
26.06.2025
Представители стран ОДКБ обсудили вопросы обеспечения технической защиты железных дорог
Регионы
26.06.2025
Железнодорожники и полицейские усилили профилактическую работу на станциях Павлодар и Екибастуз
КТЖ в лицах
26.06.2025
«Быть дежурным — значит держать дорогу под контролем»: Гульжан Рымбекова поделилась опытом
Спорт
26.06.2025
Железнодорожники Болатбек Кажаев и Асылхан Какимов стали призерами международного турнира по дзюдо
Пассажирские перевозки
26.06.2025
Видеокамеры появятся во всех пассажирских поездах КТЖ до конца 2025 года
Новости
25.06.2025
Жанибек Тайжанов посетил Атырауский вагоностроительный завод Texol
Новости
25.06.2025
Нурлан Жакупов обсудил дальнейшее сотрудничество с Alstom
Регионы
25.06.2025
О работе машинистов-инструкторов рассказали в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Регионы
25.06.2025
Алматинская дистанция пути ведет профилактику наездов на людей и скот
Регионы
25.06.2025
Алматинское отделение железной дороги увеличило объёмы перевозок на 16%
Новости
24.06.2025
Глава государства подчеркнул значение ж/д проектов для транзитного потенциала Казахстана на Совете иностранных инвесторов
Новости
24.06.2025
Президент Казахстана обсудил с руководством Wabtec развитие сотрудничества в железнодорожной отрасли
Регионы
24.06.2025
Более 30 илецких железнодорожников приняли участие в показательном комиссионном осмотре на станции Цвилинга
Пассажирские перевозки
24.06.2025
Более 240 тысяч пассажиров с особыми потребностями воспользовались поездами КТЖ
Грузовые перевозки
24.06.2025
Морские перевозки в Казахстане выросли на 43,9%
Новости
24.06.2025
Казахстан откроет регулярное паромное сообщение по маршруту Курык – Алят
Грузовые перевозки
24.06.2025
Железнодорожные поставки зерновых грузов в Китай выросли на 46%
Новости / Архив
24.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №48 от 24 июня 2025 года
Новости
23.06.2025
Весенний комиссионный осмотр локомотивов завершился в КТЖ
КТЖ в лицах
23.06.2025
Ведущего инженера Павлодарской базы материально-технического снабжения Елену Райфегерст проводили на пенсию