Главный ревизор Алматы назвал причины нарушений в хозяйстве грузовых перевозок

Регионы
04.02.2022, 10:47
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выявление нарушений, отклонений, изъянов безопасности движения поездов проводится ревизорским аппаратом. Так, аппаратом РБ Алматы за ушедший год проведено 873 проверки, в том числе 43 ночных, в ходе которых выявлено 10 535 нарушений ведения НТД и содержания ТС и ПС. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, блокировки и связи путем их осмотров и предупредительного технического обслуживания.

Подразделениями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено НБД – 19 случаев против 17, в том числе: событий – 8, инцидентов – 11. Так, крушения, аварии остались на уровне прошлого года, количество событий увеличено на 4, количество инцидентов сокращено на 2.

Прочими участниками перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП допущено 44 нарушения безопасности движения, на подъездных путях – 32 против 23 в 2020 году.

Ремонтными предприятиями допущено 28 случаев, сторонними предприятиями – 4, физическими лицами – 14 нарушений безопасности движения против 6 периода 2020 года.

Как отмечает главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений в хозяйстве грузовых перевозок является низкий уровень знаний работников, непосредственно связанных с движением поездов, а также отсутствие технологической дисциплины при производстве маневровых работ. Более того, систематическое неисполнение своих прямых должностных обязанностей работниками станции.

С его слов, случаи нарушения безопасности движения по станции Достык допущены из-за неизъятия тормозного башмака из-под вагона, отсутствия составителя поездов на первом по ходу движения вагона и неприятие мер по остановке состава при отказе в работе радиостанций. Критике также подверглись станции Бурундай, Алматы-1, Актогай.

– Безопасность движения поездов является ключевым фактором, основным условием эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов, – отмечает Мейрамбек Серикбаев.

Главный ревизор остановился на том, что основными причинами схода вагонов на подъездных путях явилось неудовлетворительное содержание верхнего строения пути ветвевладельцами.

Касательно локомотивного хозяйства, где основной причиной допущенного случая проезда маневровым локомотивом маневрового светофора «М-1» с запрещающим показанием, на станции Шелек при производстве маневровой работы с последующим сходом локомотива на стрелочном переводе   №1, нарушение требований пунктов 117, 119 главы 13 Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта машинистом и помощником машиниста. В результате чего допущен проезд на запрещающий сигнал маневрового светофора «М-1».

Критике подверглось и хозяйство пути, где имеет место отсутствие качества контроля со стороны руководителей дистанции пути среднего звена.

Непрерывный рост перевозок, осуществляемых на железной дороге, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышению их массы и скорости движения. Как следствие, происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Наезды составляют более поло- вины случаев производственного травматизма на железной дороге. Еще недостаточно проводится разъяснительная работа среди населения, школ, организаций, с водителями автотранспорта по вопросам предупреждения случаев наезда на людей и по правилам проезда через железнодорожный переезд.

Особый упор сделан в сторону хозяйства сигнализации и связи, именно в адрес этой службы идет большое количество рапортов от машинистов. Так, причиной схода на стрелке №115 станции Алматы-1 при роспуске вагонов с сортировочной горки маневровым тепловозом СКДе6 №2056 явилось совокупность недостатков в содержании стрелочного перевода, а также порядке пользования устройствами СЦБ: электрические, механические параметры не приведены к регламентированным нормам.

Ревизорским аппаратом приняты следующие запретные меры: приостановлена эксплуатация 24 локомотивов, грузовых вагонов – 57, пассажирских вагонов – 7, закрыто станционных путей – 48 (главных – 2, приемоотправочных – 7, тракционных – 39), закрыто 123 стрелочных перевода, ограничение скорости – 476.

В качестве положительного примера были отмечены станция Отар, Бескольская дистанция пути, станции Уштобе и Илийская.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии