Главный ревизор Алматы назвал причины нарушений в хозяйстве грузовых перевозок

Регионы
04.02.2022, 10:47
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выявление нарушений, отклонений, изъянов безопасности движения поездов проводится ревизорским аппаратом. Так, аппаратом РБ Алматы за ушедший год проведено 873 проверки, в том числе 43 ночных, в ходе которых выявлено 10 535 нарушений ведения НТД и содержания ТС и ПС. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств сигнализации, блокировки и связи путем их осмотров и предупредительного технического обслуживания.

Подразделениями, расположенными в границах Алматинского отделения ГП допущено НБД – 19 случаев против 17, в том числе: событий – 8, инцидентов – 11. Так, крушения, аварии остались на уровне прошлого года, количество событий увеличено на 4, количество инцидентов сокращено на 2.

Прочими участниками перевозочного процесса в границах Алматинского отделения ГП допущено 44 нарушения безопасности движения, на подъездных путях – 32 против 23 в 2020 году.

Ремонтными предприятиями допущено 28 случаев, сторонними предприятиями – 4, физическими лицами – 14 нарушений безопасности движения против 6 периода 2020 года.

Как отмечает главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений в хозяйстве грузовых перевозок является низкий уровень знаний работников, непосредственно связанных с движением поездов, а также отсутствие технологической дисциплины при производстве маневровых работ. Более того, систематическое неисполнение своих прямых должностных обязанностей работниками станции.

С его слов, случаи нарушения безопасности движения по станции Достык допущены из-за неизъятия тормозного башмака из-под вагона, отсутствия составителя поездов на первом по ходу движения вагона и неприятие мер по остановке состава при отказе в работе радиостанций. Критике также подверглись станции Бурундай, Алматы-1, Актогай.

– Безопасность движения поездов является ключевым фактором, основным условием эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов, – отмечает Мейрамбек Серикбаев.

Главный ревизор остановился на том, что основными причинами схода вагонов на подъездных путях явилось неудовлетворительное содержание верхнего строения пути ветвевладельцами.

Касательно локомотивного хозяйства, где основной причиной допущенного случая проезда маневровым локомотивом маневрового светофора «М-1» с запрещающим показанием, на станции Шелек при производстве маневровой работы с последующим сходом локомотива на стрелочном переводе   №1, нарушение требований пунктов 117, 119 главы 13 Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта машинистом и помощником машиниста. В результате чего допущен проезд на запрещающий сигнал маневрового светофора «М-1».

Критике подверглось и хозяйство пути, где имеет место отсутствие качества контроля со стороны руководителей дистанции пути среднего звена.

Непрерывный рост перевозок, осуществляемых на железной дороге, приводит к увеличению интенсивности движения поездов, повышению их массы и скорости движения. Как следствие, происходит увеличение протяженности тормозных путей, возрастает опасность наезда подвижного состава на людей. Наезды составляют более поло- вины случаев производственного травматизма на железной дороге. Еще недостаточно проводится разъяснительная работа среди населения, школ, организаций, с водителями автотранспорта по вопросам предупреждения случаев наезда на людей и по правилам проезда через железнодорожный переезд.

Особый упор сделан в сторону хозяйства сигнализации и связи, именно в адрес этой службы идет большое количество рапортов от машинистов. Так, причиной схода на стрелке №115 станции Алматы-1 при роспуске вагонов с сортировочной горки маневровым тепловозом СКДе6 №2056 явилось совокупность недостатков в содержании стрелочного перевода, а также порядке пользования устройствами СЦБ: электрические, механические параметры не приведены к регламентированным нормам.

Ревизорским аппаратом приняты следующие запретные меры: приостановлена эксплуатация 24 локомотивов, грузовых вагонов – 57, пассажирских вагонов – 7, закрыто станционных путей – 48 (главных – 2, приемоотправочных – 7, тракционных – 39), закрыто 123 стрелочных перевода, ограничение скорости – 476.

В качестве положительного примера были отмечены станция Отар, Бескольская дистанция пути, станции Уштобе и Илийская.

Новости
11.12.2025
Вице-министр транспорта рассказал таразским школьникам о новых возможностях отрасли
Новости
11.12.2025
ҚТЖ признан самым доброжелательным коллективом страны
КТЖ в лицах
11.12.2025
Повышение квалификации онлайн, знакомые маршруты и уважение пассажиров: будни проводника Асель Казиевой
Регионы
11.12.2025
Костанайское отделение ГП увеличило погрузку до 26 миллионов тонн
Пассажирские перевозки
10.12.2025
Дополнительные пригородные поезда перевезут более 3 тысяч пассажиров в период новогодних праздников
Новости
10.12.2025
Технический семинар с участием Alstom прошёл в КТЖ
Новости
10.12.2025
ВЖДО внедряет систему Qorgau для охраны грузов в Казахстане
Регионы
10.12.2025
Первые обильные снегопады потребовали усиленной очистки путей в ВКО
Новости
10.12.2025
Контейнерный поезд Сиань – Санкт-Петербург проследовал через Казахстан
Новости
09.12.2025
Карту цифровой трансформации транспортной отрасли утвердили в Казахстане
Новости
09.12.2025
Минтранс: объем транзитных грузов достиг 29,4 млн тонн
Новости
09.12.2025
В Минтрансе обсудили меры для бесперебойного экспорта зерновых в страны Центральной Азии
Новости
09.12.2025
Kazlogistics и Деловой центр экономического развития СНГ расширяют сотрудничество в транспортно-логистической сфере
Пассажирские перевозки
09.12.2025
Нацперевозчик предоставит дополнительно 53 тысячи мест в поездах в новогодние праздники
Новости
09.12.2025
Рост контейнерных перевозок по коридору Север – Юг обсудили на заседании КСТП
Новости / Архив
09.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №102 от 09 декабря 2025 года
Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь