Река Хоргос - под особым контролем путейцев Алтынколя

Регионы
08.02.2022, 10:53
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Нынешняя зима для Алматинского региона достаточно теплая, и интенсивное потепление в горах может резко спровоцировать ливневые дожди. Поэтому пристальное внимание алтынкольских путейцев приковано к реке Хоргос, которая может принести немало хлопот.

Для реки Хоргос характерно практически ежегодное формирование мощного паводка. Стоит напомнить, что долина реки Хоргос ниже озера Казанколь имеет широкое плоское днище, деформированное паводками и селевыми выбросами из боковых притоков, она является зоной отложений наносов, имеет высокие и крутые труднопроходимые склоны.

В рамках проекта «Развитие автомобильных дорог Восток – Запад. Международный транзитный коридор Западная Европа – Западный Китай» мостостроительной компанией «СП Евраскон» для защиты моста произведены берегоукрепительные работы, изготовлены из старогодних некондиционных железобетонных шпал блок-пакеты, расчищено русло реки.

Тем не менее у путейцев каждый сезон – напряженная пора, и извлекая уроки прошлых лет, непредсказуемость и суровый норов реки, они ведут ежечасно мониторинг паводковой ситуации, а мост находится под особым контролем.

В целях защиты и подготовки безаварийного пропуска паводко-селевых потоков для противопаводковых восстановительных работ и устройства водоотбойных шпор на опасных участках вдоль левого и правого берега реки Хоргос в районе МЦПС от моста автодороги построены струенаправляющие шпоры из модульных габионов (общая длина шпор – 1 678 метров, их общий объем – 16 230 кубометров), восстановлены дамбы из местного грунта.

Железнодорожникам не забыть те тревожные дни, когда в июле 2018 года в связи с обильными дождями в высокогорье уровень воды поднялся с интенсивным увеличением потока воды и достиг максимальной отметки 120-125 м3/сек. В результате произошли размывы правого и левого берегов, откосов берегоукрепительной дамбы, правого берега дамбы откосных плит со стороны КНР в районе подстанции МЦПС «Хоргос», а также прорвало тело канализованной дамбы левого берега в нескольких местах. При этом часть потока сместилась в правую сторону, прошла по всей территории реки, подтопив высоковольтную линию электропередачи.

Совместно с местными территориальными органами были выполнены аварийно-восстановительные работы с применением автотранспортных средств – бульдозера, фронтального погрузчика, автосамосвала – путем досыпки бутовых камней и блоков, а также в рекордные сроки была восстановлена линия электропередачи.

– Интенсивное таяние снега в горах может привести к тяжелым последствиям, ведь опасность паводка в его стремительности. Мы контролируем колебание и увеличение уровня воды в реке, а также поддерживаем контакт с представителями ЧС, принимаем все меры, чтобы ситуация не вышла из-под контроля, – поясняет главный инженер Алтынкольской дистанции пути Кайрат Аимбаев.

По его словам, создан аварийный запас ГСМ на случай возникновения нестандартных ситуаций, организована бригада, со всеми причастными службами проведены инструктажи о порядке действий при обнаружении угрозы размыва берегоукрепительной дамбы и других опасных явлений. Установлено круглосуточное дежурство работниками мостовой бригады для контроля уровня воды в реке Хоргос.

Регионы
19.10.2025
Талгат Алдыбергенов проверил ход реконструкции вокзала в Уральске
Новости
17.10.2025
Преподаватели железнодорожных вузов и колледжей прошли стажировку в КТЖ
Регионы
17.10.2025
Железнодорожники Восточного Казахстана провели мониторинг наличия угля на угольных тупиках региона
Новости
17.10.2025
Железнодорожник Султан Смамбаев награжден медалью «Ерен еңбегі үшін»
Грузовые перевозки
17.10.2025
Более 50 тысяч поездов проследовало через Хоргос по маршруту Китай – Европа/Центральная Азия
Регионы
17.10.2025
Специализированный мостоотряд завершил ремонт на 85 объектах в Алматинском регионе
Новости
17.10.2025
Систему телемеханики обновили на комплекс «АМТ» в Кокшетауской дистанции электроснабжения
Новости
17.10.2025
Этап модернизации путевого хозяйства завершили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
17.10.2025
КТЖ обеспечивает выполнение поставок угля в Восточный Казахстан
Новости / Архив
17.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №86 от 17 октября 2025 года
Новости
16.10.2025
КТЖ и RIKEN KOGYO готовят новые решения для защиты железнодорожной инфраструктуры от снега и ветра
Регионы
16.10.2025
Карагандинские железнодорожники отметили 120 лет профсоюзного движения
КТЖ в лицах
16.10.2025
История профсоюзного лидера Магаш Узаковой: 20 лет защиты интересов железнодорожников
Регионы
16.10.2025
Железнодорожники отметили 120-летие профсоюзного движения в Усть-Каменогорске
Новости
16.10.2025
Современные тепловозы прибыли в депо Жанаарка и Мангистау
Регионы
16.10.2025
Династия Насыровых: труд, преемственность и любовь к дороге
Новости
16.10.2025
КТЖ, ГЖД и казахстанские экспортеры обсудили новые возможности
Новости
16.10.2025
Отбор в Молодежный кадровый резерв объявили в КТЖ
КТЖ в лицах
16.10.2025
Начальник станции Ащиголь Андрей Вастулов - рационализатор с ключом к безопасности
Новости
15.10.2025
Фотовыставка «Закон и Порядок» представлена на столичном вокзале «Нұрлы Жол»