Костанайские рационализаторы улучшили маневровую работу на путях
Собственный корреспондент по Костанайской области
Костанайским рационализаторам удалось улучшить маневровую работу на путях станции Железорудная, передает Rail-news.kz
Железорудная – одна из основных станций в регионе. От ее эффективной работы зависят многие производственные показатели. Прежде здесь имелись затруднения при производстве маневровой работы на приемоотправочных путях №3 и №4. Данные пути являются ходовыми, вместимостью по 76 условных вагонов. Проблема возникала тогда, когда появлялась потребность перестановки технически неисправных вагонов с пути на путь. Для этого требовалось вытягивать вагон за маневровый светофор, так как в створе приемного стыка стрелочного перевода он отсутствовал. Расстояние от приемного стыка стрелочного перевода №41 до изолирующего стыка маневрового светофора М-25 составляет 136 метров, то есть, маневровый локомотив проходил лишние 272 метра и затрачивал время.
Как сообщил главный инженер Костанайского отделения грузовых перевозок Азамат Ибраев, для решения данной проблемы и улучшения маневровой работы в створе приемного стыка стрелочного перевода в рамках рационализаторского предложения был установлен маневровый светофор. Ранее, к примеру, чтобы переставить 26 вагон по счету с третьего пути на четвертый, требовалось произвести маневры с выходом на главный путь за маневровый светофор. Но из-за проходящего поезда маневры приходилось приостанавливать в среднем на 20 минут до освобождения нечетной горловины. Все это негативно влияло на производительность маневрового локомотива, в целом техно- логический процесс работы станции.
В результате установки маневрового светофора был сокращен полурейс на 272 метра, работа по перестановке вагона ускорилась в среднем на 5 минут, а также увеличилось число вытягиваемых вагонов в сторону вытяжного пути №19 с 18 до 28 условных вагонов.
– Так, за один месяц текущего года на приемоотправочные пути №3 и №4 принято 175 поездов, отцеплено 467 неисправных вагонов, из которых 229 отцеплены через светофор, и 48 разборочных поездов. Всего с приемоотправочных путей №3 и №4 за маневровый светофор М-45 проведено 453 выезда маневровых составов. Данное рацпредложение повлекло за собой и значительный экономический эффект. Но наши рационализаторы не останавливаются на достигнутом и продолжают разрабатывать и внедрять новые рацпредложения для еще большей оптимизации рабочего процесса, – говорит Азамат Ибраев.