Алматинское эксплуатационное вагонное депо: три составляющие безопасности

Регионы
13.05.2022, 15:26
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

От качественного ремонта вагонов во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров. Поэтому все усилия работников Алматинского эксплуатационного вагонного депо направлены на содержание вагонного парка в исправном состоянии, максимальное сокращение времени нахождения вагонов в ремонте, внедрение прогрессивных технологий и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

Общая протяженность гарантийных плеч Алматинского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-25) составляет 1248,4 километра. В эксплуатации на обслуживаемом участке имеется 35 средств автоматического контроля КТСМ-02. 

Только за первый квартал текущего года с их помощью проконтролировано 59 278 поездов против 48 211 за аналогичный период прошлого года, остановлено 11 поездов (16 в прошлом году),  из них нагревание буксового узла – шесть случаев,  торможение – три, волочение – два.

По ВЧД-25 эксплуатируются пять установок зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ). С начала года опробовано через установки УЗОТ-РМ 920 поездов, за аналогичный период 2021 года – 887. 

На участке Алматинского эксплуатационного вагонного депо имеется шесть пунктов технического обслуживания (ПТО), пять пунктов контрольного технического осмотра (ПКТО),  17 – контрольных пунктов (КП),  один пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР),  три – подготовки вагонов (ППВ) и пункт технической передачи вагонов (ПТП).К слову, из отцепленных по ВЧД-25 1 094 вагонов отремонтировано 956.

В первом квартале текущего года совместно с представителями станций, ветвевладельцами подъездных путей, промышленных предприятий на путях станций проведены проверки. Кроме того, на станциях Алматы-1, Алматы-2, Уштобе, Алтынколь работниками станции и военизированной охраны организованы мероприятия по предотвращению краж узлов и деталей вагонов. 

По словам начальника вагонного депо Кайсара Аманбаева, ежедневно контролируется состояние вагонов на предгорочных, сортировочных парках станции Алматы-1 и других станциях Алматинского отделения ГП, где производится погрузка и выгрузка. Произведены проверки скоростей соударения вагонов с горки на станции Алматы-1.

Начальник депо Кайсар Аманбаев

Чтобы предупредить случаи предупреждения хищений, старшим осмотрщикам вагонов  запрещена приемка  поврежденных и разоборудованных вагонов с подъездных  путей, до устранения выявленных недостатков с составлением акта формы  ВУ-25 (акт о повреждении вагона). 

–  Во время месячника «Контроль боковой рамы» при обработке состава  наши осмотрщики-ремонтники вагонов выявили сдвиг буксового узла, разрушение роликовой буксы, срыв болта стопарной планки, тем самым обеспечив безопасность движения поездов, – рассказал начальник депо Кайсар Аманбаев.

Для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины с работниками ВЧД-25 проведены дополнительные технические занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Ежемесячно совместно с представителями локомотивного хозяйства  производится комиссионный осмотр подготовки поездов к отправлению в части обслуживания автотормозного оборудования. Практикуются внезапные ночные и дневные проверки для выявления нарушения технологии осмотра и обработки поездов осмотрщиками вагонов на ПТО, ППВ, ПТП, КП;

Нескончаемый поток работы, распоряжения, планирование  мероприятий, связь с линейными подразделениями – в таком калейдоскопе проходят будни коллектива депо во главе с его начальником Кайсаром Аманбаевым. 

Новости
22.11.2024
КТЖ выявило хищение дизельного топлива на 16 млн тенге в депо Бесколь
Пассажирские перевозки
22.11.2024
Нацперевозчик объявил о скидках на железнодорожные билеты
Новости
22.11.2024
Железнодорожную инфраструктуру продолжают обновлять в Акмолинском регионе
Регионы
22.11.2024
Обучение первозимников ведут на предприятиях Семейского отделения ГП
Регионы
22.11.2024
Семинар-совещание по технике безопасности провели на станции Балхаш
Новости
22.11.2024
Около сотни руководителей линейного уровня путевого хозяйства прошли обучение в Астане
Новости
22.11.2024
Вопросы в области логистики и инфраструктуры обсудили на СВМДА в Астане
Грузовые перевозки
22.11.2024
Более 160 тысяч тонн зерна погрузили в ноябре в Костанайском отделении ГП
Новости / Архив
22.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №99 от 22 ноября 2024 года
Регионы
21.11.2024
Директор специализированного мостового отряда Канат Карбозов стал обладателем «Самұрық-Қазына» акционерлік қоғамының құрметті қызметкері»
Регионы
21.11.2024
Экскурсию для подростков провели на железнодорожных предприятиях станции Илецк
Регионы
21.11.2024
Условный пожар потушили на станции Кушмурун
Новости
21.11.2024
Дноуглубительные работы досрочно завершили в порту Курык
Новости
21.11.2024
Новые инновационные технологии диагностики пути внедряют на железной дороге в Казахстане
Новости
21.11.2024
КТЖ расширит терминальную сеть в Европе
Грузовые перевозки
20.11.2024
Более 307 тыс. тонн зерна погрузили в ноябре в Акмолинском отделении ГП
Новости
20.11.2024
KAZAKH GRAIN & LOGISTIC FORUM 2024 пройдет в Астане
Новости
20.11.2024
Казахстан планирует развивать транспортно-транзитные коридоры в формате СНГ +
Регионы
20.11.2024
О мерах безопасности вблизи железной дороги продолжают напоминать учащимся школ и колледжей в Уральске
Интервью
20.11.2024
Об обеспечении безопасности на железной дороге рассказали ревизоры в ВКО