Алматинское эксплуатационное вагонное депо: три составляющие безопасности

Регионы
13.05.2022, 15:26
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

От качественного ремонта вагонов во многом зависит своевременная доставка грузов и пассажиров. Поэтому все усилия работников Алматинского эксплуатационного вагонного депо направлены на содержание вагонного парка в исправном состоянии, максимальное сокращение времени нахождения вагонов в ремонте, внедрение прогрессивных технологий и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов.

Общая протяженность гарантийных плеч Алматинского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-25) составляет 1248,4 километра. В эксплуатации на обслуживаемом участке имеется 35 средств автоматического контроля КТСМ-02. 

Только за первый квартал текущего года с их помощью проконтролировано 59 278 поездов против 48 211 за аналогичный период прошлого года, остановлено 11 поездов (16 в прошлом году),  из них нагревание буксового узла – шесть случаев,  торможение – три, волочение – два.

По ВЧД-25 эксплуатируются пять установок зарядки и опробования тормозов (УЗОТ-РМ). С начала года опробовано через установки УЗОТ-РМ 920 поездов, за аналогичный период 2021 года – 887. 

На участке Алматинского эксплуатационного вагонного депо имеется шесть пунктов технического обслуживания (ПТО), пять пунктов контрольного технического осмотра (ПКТО),  17 – контрольных пунктов (КП),  один пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР),  три – подготовки вагонов (ППВ) и пункт технической передачи вагонов (ПТП).К слову, из отцепленных по ВЧД-25 1 094 вагонов отремонтировано 956.

В первом квартале текущего года совместно с представителями станций, ветвевладельцами подъездных путей, промышленных предприятий на путях станций проведены проверки. Кроме того, на станциях Алматы-1, Алматы-2, Уштобе, Алтынколь работниками станции и военизированной охраны организованы мероприятия по предотвращению краж узлов и деталей вагонов. 

По словам начальника вагонного депо Кайсара Аманбаева, ежедневно контролируется состояние вагонов на предгорочных, сортировочных парках станции Алматы-1 и других станциях Алматинского отделения ГП, где производится погрузка и выгрузка. Произведены проверки скоростей соударения вагонов с горки на станции Алматы-1.

Начальник депо Кайсар Аманбаев

Чтобы предупредить случаи предупреждения хищений, старшим осмотрщикам вагонов  запрещена приемка  поврежденных и разоборудованных вагонов с подъездных  путей, до устранения выявленных недостатков с составлением акта формы  ВУ-25 (акт о повреждении вагона). 

–  Во время месячника «Контроль боковой рамы» при обработке состава  наши осмотрщики-ремонтники вагонов выявили сдвиг буксового узла, разрушение роликовой буксы, срыв болта стопарной планки, тем самым обеспечив безопасность движения поездов, – рассказал начальник депо Кайсар Аманбаев.

Для повышения трудовой, исполнительной и технологической дисциплины с работниками ВЧД-25 проведены дополнительные технические занятия по изучению передовых методов технического обслуживания и выявления неисправностей колесных пар и их узлов в труднодоступных местах и трещины литых деталях боковых рам и надрессорных балок.

Ежемесячно совместно с представителями локомотивного хозяйства  производится комиссионный осмотр подготовки поездов к отправлению в части обслуживания автотормозного оборудования. Практикуются внезапные ночные и дневные проверки для выявления нарушения технологии осмотра и обработки поездов осмотрщиками вагонов на ПТО, ППВ, ПТП, КП;

Нескончаемый поток работы, распоряжения, планирование  мероприятий, связь с линейными подразделениями – в таком калейдоскопе проходят будни коллектива депо во главе с его начальником Кайсаром Аманбаевым. 

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона