Статистика наездов поездов на людей и скот в Карагандинской области беспокоит железнодорожников
Собственный корреспондент по Карагандинской области
За пять месяцев текущего года в Карагандинской области на железной дороге зарегистрировано 42 случая наезда на людей и домашний скот. Об этом сообщил главный ревизор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» по Карагандинскому участку Булатбек Альмурзаев, передает Rail-news.kz.
По его словам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается динамика в сторону уменьшения на 14 случаев. Кроме того, зарегистрировано 34 экстренных торможения с наездом на скот. В предыдущем году таких случаев было 31.
– Печальная статистика пополняется наездами на людей из-за несоблюдения ими правил безопасности вблизи железнодорожного полотна. Достаточно привести несколько примеров, произошедших за последнее время, – говорит Булатбек Альмурзаев. – В начале апреля на участке Мойынты – Саяк машинист пассажирского поезда, двигаясь со скоростью 40 километров в час, допустил наезд на человека с летальным исходом, а 3 мая текущего года на участке Караганда-Сортировочная – Акадыр при следовании по первому главному пути дрезины АДМ-№1317 машинист также совершил наезд на мужчину. В результате последний получил травму и экстренно доставлен в больницу станции Акадыр. В этот же день на участке Караганда-Сортировочная – Сороковая машинист электровоза при следовании по первому главному пути увидел человека, переходившего пути в неположенном месте. Однако, применив экстренное торможение, он допустил наезд на пешехода с летальным исходом. Таким образом, статистика несчастных случаев пополняется изо дня в день.
Неумение правильно вести себя в зоне повышенной опасности, желание сократить дорогу, излишняя поспешность, невнимательность при переходе путей, нахождение вблизи идущих составов зачастую приводят к трагическим последствиям. В период летних каникул эта тема особенно актуальна.
– Работники акимата, ЛОВД и железнодорожники проводят разъяснительную работу среди взрослого населения и школьников, чтобы они соблюдали правила безопасности вблизи железнодорожного полотна, переходили пути только в установленных местах, не устраивали игры, не бросали камни в окна поездов и не оставляли посторонние предметы на путях, – подчеркнул Булатбек Альмурзаев.