Итоги ревизорских проверок по Алматинскому региону
Собственный корреспондент по Алматинской области
Ревизорским аппаратом Департамента безопасности движения по Алматинскому региону с начала года проведено 460 проверок, в том числе 29 ночных, передает Rail-news.kz.
Ревизорский аппарат контролирует соблюдение требований технической эксплуатации железнодорожной инфраструктуры, обнаруживает проблемы и требует от соответствующих структур их оперативного решения.
В ходе проверок выявлено 2598 нарушений ведения нормативно-технической документации, содержания подвижного состава.
Приостановлены от эксплуатации 16 локомотивов, 39 грузовых вагонов, 3 пассажирских вагонов. Закрыто 12 станционных путей, из которых 10 - тракционных, 2 - приемоотправочных (против 18 периода прошлого года). Закрыто 15 стрелочных переводов, ограничение скорости – 63 (путей – 36, стрелок – 27).
Внесены 140 замечаний в книгу РБУ-8 против 69 периода прошлого года.
По итогам работы за 5 месяцев 2022 года в границах Алматинского участка допущено 3 случая нарушений безопасности движения (против 6 прошлого года).
Как отмечает Главный региональный ревизор Мейрамбек Серикбаев, основными причинами нарушений является низкий уровень знаний работников и неисполнение своих прямых должностных обязанностей работниками станции.
Недостаточно проводится профилактическая работа руководителями станций, отсутствия должного контроля над выполнением работниками станций своих должностных обязанностей, требований инструкций при организации приема отправления поездов и маневровой работы, допущены 2 случая нарушений безопасности движения.
К примеру, в марте текущего года на станции Кайрат допущен сход одного вагона при производстве маневровых работ, причиной которой явилось не изъятие тормозного башмака из под вытягиваемого вагона составителем поездов. Нарушена инструкция по движению поездов, в частности, невыполнение регламента переговоров между дежурным по станции и составителем поездов, нарушение порядка учета закрепления вагонов тормозными башмаками.
С начала года совершено 7 случаев наезда на людей. Люди попадают под колеса поезда по невнимательности, халатности, но бывают среди погибших и те, кто намеренно решил свести счеты с жизнью. Опасно потенциальными участками являются Алматы-Сарыозек, Байсерке – Кайрат, Алматы-Отар.
- Наша миссия – обеспечить безопасное и стабильное движение железнодорожного транспорта. Ревизор должен анализировать причины, которые порождают нарушения безопасности движения. В его задачи также входит проведение комплексных ревизий всех хозяйств и подразделений, чтобы обнаружить и указать слабые места, - говорит Мерамбек Серикбаев.
По словам главного регионального ревизора, по всем выявленным отступлениям следует проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер в целях исключения повторений.