Новое рационализаторское предложение внесено в ТЧЭ-14

Регионы
17.06.2022, 11:12
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Старшим приемщиком Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо (ТЧЭ-14) Едилом Оразбаевым внесено рационализаторское предложение «Фитильная пряжа (коса) для смазывания моторно-осевого подшипника (МОП) колесно-моторного блока с тяговым электродвигателем типа НБ418К6».

  В настоящее время авторская разработка уже используется на практике и заметно облегчает труд железнодорожников. 

По словам рационализатора, в процессе работы колесно-моторного блока электровозов серии ВЛ80 для смазывания и предупреждения перегрева оси колесной пары и моторно-осевого подшипника используются четыре косы на одну шапку МОП. – При ремонте колесных пар, узлов и агрегатов локомотивов используется три косы 800-1000 миллиметров весом около 380 грамм. Обычно их укладка осуществляется деревянной лопаткой на одну треть длины последовательно в камеру шапки МОП, – рассказывает Едил Оразбаев. 

– При этом косы должны доходить до дна камеры, а их пряди располагаться вертикально, коротким концом косы в сторону оси, а длинным в противоположную сторону, охватывая изгиб короткого конца фитиля. Стоит отметить, что четвертая коса весом 50 грамм, пропитанная осевым маслом, заполняет оставшееся пространство шапки МОП. После укладки трех кос создается уплотнение, которое разряжает давление, создаваемое при вращении колесной пары. 

Едил Оразбаев предложил для упрощения укладки кос и безотказной работы МОП исключить четвертую косу за счет увеличения длины трех кос до 1200-1400 миллиметров весом около 450 грамм. Эта разработка значительно сокращает время на изготовление и укладку кос, ко всему прочему, три косы постоянно пропитываются осевым маслом. 

На сегодняшний день предложение внедрено и применяется по Карагандинскому локомотиворемонтному депо. В процессе эксплуатации каких-либо сбоев зафиксировано не было. 

Как отметили члены комиссии под председательством заместителя начальника по производству ТЧЭ-14 Максата Алимбекова, без поддержки рационализаторства невозможно инновационное развитие. 

– Очень важно повышать заинтересованность работников железнодорожного транспорта в результатах своего труда путем морального и материального стимулирования, – считает он. 

Таким образом, рацпредложение весомо в части вопросов безопасности движения, охраны труда и экономии топливно-экономических ресурсов.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона