Алматинское отделение грузовых перевозок: работа единым комплексом
Собственный корреспондент по Алматинской области
Алматинское отделение грузовых перевозок является одним из ведущих транспортных предприятий АО «НК «КТЖ», координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами, а также решая задачи повышенной сложности.
Особое место в отделении отводится вопросам безопасности движения поездов. Так, с начала года по отделению было допущено четыре случая нарушения безопасности движения, против девяти случаев за аналогичный период прошлого года. На приватных подъездных путях ситуация остается прежней - 11 случаев против 11 за 2021 год. Ремонтные предприятия допустили 19 случаев нарушений, сторонние предприятия - 9 случаев.
Грузооборот с начала года выполнен на 103,7 %, погрузка - на 105,6%. Выгрузка в среднем в сутки составила 876 вагонов (по плану - 856). Основную долю погрузки составляют нефть, зерно, продовольственные и строительные товары, продукты перемола, импортные грузы.
Перевозка лома черных металлов выполнена на 172%, строительных грузов - на 171%, зерна - на 115 %. Для обеспечения расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами.
Вчерашние планы обретает зримые черты: модернизируется оборудование, рождается конкурентная среда, современные технологии, в том числе автоматизированные системы управления всеми сферами железнодорожного транспорта. Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад.
РЦУП, функционирующий с ноября прошлого года, является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечения бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями.
Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области и проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям. Имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, с Жамбылским отделением ГП – станция Отар, с Семейским отделением ГП – станция Актогай, с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь.
Международные переходы Достык - Алашанькоу, Алтынколь-Хоргос - два важнейших звена, обладающих большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения транспортных потоков.
- Главными задачами отделения являются сохранение эффективности, безопасности и надежности перевозок. При этом нам важно обеспечивать социальную защищенность работников, сохранять кадры, клиентоориентированность и прозрачность, используя новейшие передовые технологии управления, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.