Алматинское отделение грузовых перевозок: работа единым комплексом

Регионы
05.09.2022, 13:11
©Rail-news.kz
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Алматинское отделение грузовых перевозок является одним из ведущих транспортных предприятий АО «НК «КТЖ», координируя вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами, а также решая задачи повышенной сложности.

Особое место в отделении отводится вопросам безопасности движения поездов. Так, с начала года по отделению было допущено четыре случая нарушения безопасности движения, против девяти случаев за аналогичный период прошлого года. На приватных подъездных путях ситуация остается прежней - 11 случаев против 11 за 2021 год. Ремонтные предприятия допустили 19 случаев нарушений, сторонние предприятия - 9 случаев.

Грузооборот с начала года выполнен на 103,7 %, погрузка - на 105,6%. Выгрузка в среднем в сутки составила 876 вагонов (по плану - 856). Основную долю погрузки составляют нефть, зерно,  продовольственные и строительные товары, продукты перемола, импортные грузы.

Перевозка лома черных металлов выполнена на 172%, строительных грузов - на 171%, зерна - на 115 %. Для обеспечения расформирования составов станции Алматы-1, Алматы-2, Актогай, Уштобе, Достык оборудованы горочными сортировочными устройствами.  

Вчерашние планы обретает зримые черты: модернизируется оборудование, рождается конкурентная среда, современные технологии, в том числе автоматизированные системы управления всеми сферами железнодорожного транспорта. Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои готовых поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад.

РЦУП, функционирующий с ноября прошлого года, является интегрированной системой мониторинга перевозочного процесса и диспетчерского управления, где целью ставится не автоматизация отдельных рабочих мест функций и элементов технологий, а разработка сквозных комплексных информационно-технологических «вертикалей» управления перевозочным процессом. Это позволяет увеличить эффективность управления, при этом снижая эксплуатационные затраты. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечения бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями. 

Алматинское отделение ГП расположено на территории Алматинской области и проходит по Жамбылской и Восточно-Казахстанской областям. Имеет пять железнодорожных стыков: с Карагандинским отделением ГП – станция Саяк, с Жамбылским отделением ГП – станция Отар, с Семейским отделением ГП – станция Актогай, с Китайской железной дорогой – станции Достык и Алтынколь.

Международные переходы Достык - Алашанькоу, Алтынколь-Хоргос - два важнейших звена, обладающих большим потенциалом в обеспечении интеграционных процессов, развитии экономических связей между странами Европы и Азии, четко удерживают свои позиции, обеспечивают продвижение составов и безопасность движения транспортных потоков.

- Главными задачами отделения являются сохранение эффективности, безопасности и надежности перевозок. При этом нам важно обеспечивать социальную защищенность работников, сохранять кадры, клиентоориентированность и прозрачность, используя новейшие передовые технологии управления, - говорит директор Алматинского отделения грузовых перевозок Нурым Жаниязов.

Регионы
08.12.2025
Двухмесячник по безопасности труда проходит в Павлодарском отделении ГП
Новости
08.12.2025
Делегация ҚТЖ представила молодежные инициативы на форуме в Баку
Новости
08.12.2025
Более 1200 столичных школьников и студентов посетили центральный музей КТЖ
Новости
08.12.2025
Новый парк «Б» введен на станции Алтынколь
Новости
08.12.2025
Машинист поезда избежал ДТП на железнодорожном переезде станции Шортанды
Регионы
08.12.2025
Железнодорожный вокзал станции Аркалык отметил полувековой юбилей
Регионы
08.12.2025
Оскеменская и Кумыстауская дистанции пути завершили летние работы
Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
08.12.2025
Акимат Астаны и КТЖ обсудили стратегию развития транспортной системы столицы
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона