Итоги осеннего комиссионного осмотра в Алматинском регионе
Собственный корреспондент по Алматинской области
В Алматинском отделении грузовых перевозок и магистральной сети подвели итоги осеннего комиссионного осмотра, где в течение двадцати дней руководители отделения грузовых перевозок, магистральной сети, предприятий проделали немалый путь на автомотрисах, оценив работу станций, разъездов и структурных подразделений.
В ходе совещания была дана принципиальная оценка каждому подразделению. По каждому участку составлен перечень замечаний и недостатков для устранения.
Результаты осмотра показали, что работа раздельных пунктов при расширении зоны обслуживания организована не на должном уровне. По станциям Сары-Кум, Сары-Курак, Жоламан, Дала, Дос, Моюн-Кум, Копр, Кальпе, Егенсу, Ак-Озек, Молалы, Караой и разъезду № 2 выявлен ряд замечаний. Телеграфные указания по БД не доводятся по причастных работников. Со стороны участковых ревизоров движения не принимаются должные меры. По разъездам №№ 1, 3 и станциям Шолкызыл, Каракум, Кокшалгын, Арганаты, Коскудук, Отар, Жингельды допускаются закрепление, как брошенных поездов, так и отдельных групп вагонов недостаточными количествами тормозных башмаков.
Работники станции Достык более девяти месяцев эксплуатируют радиостанции марки «Связь Р-45» с истекшим гарантийным сроком, эксплуатация которых не обеспечивает безопасность движения поездов, и могут внезапно отказать в работе. По станции Алтынколь не соблюдаются меры безопасности при работе в одном маневровом районе двух и более маневровых или маневрирующих локомотивов. Дежурным аппаратом системно допускаются грубейшие нарушения пункта 3.5 ТРА станции. По станциям Достык, Жетысу на соединительных путях допускаются оставление вагонов, где не предусмотрен расчет нормы закрепления согласно ТРА станции.
- Со всеми работниками, связанными с обеспечением безопасности движения, необходимо проработать вышеуказанные нарушения, по выявленным отступлениям проводить профилактические работы с последующим принятием корректирующих и предупреждающих мер, - говорит первый заместитель директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржан Курманалиулы.
В эксплуатационных депо не организована работа с локомотивными бригадами, допускаются нарушения должностных обязанностей, при этом отсутствует контроль со стороны командно-инструкторского состава, некачественно проводятся технические занятия с локомотивными бригадами. Рекомендовано усилить контроль над качеством проведения сервисного обслуживания на плановых видах ремонта, повторно изучить «Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях».
По вагонному хозяйству необходимо организовать работу по своевременному обеспечению необходимыми запасными частями и материалами стеллажных хозяйств пунктов технического обслуживания, контрольных пунктов технического обслуживания и контрольных постов.
Внимание комиссии было приковано к вопросам охраны труда, состоянии техники безопасности, трудовой и производственной дисциплины, созданию благоприятных условий в коллективах, уровню технических знаний работников, инструкций, правил, регламентирующих приказов. В качестве положительного примера отметили станции Капшагай и Алтынколь.
Осенняя ревизия в регионе, прежде всего, направлена на выявление «узких» мест в содержании объектов инфраструктуры, обеспечении бесперебойной функции железной дороги, требуемого объема пассажирских и грузовых перевозок, а проведенный осмотр является хорошим стимулом для исправления погрешностей и недостатков.