Осенняя автотормозная конференция прошла в Усть-Каменогорске

Регионы
18.10.2022, 09:34
Ольга Ушакова

Собственный корреспондент по ВКО, г. Усть-Каменогорск

Особенности подготовки, обслуживания и эксплуатации автотормозов в осенне-зимний период рассмотрели участники ежегодной осенней автотормозной конференции в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо (ТЧЭ-22). Также в повестку включили разработку мероприятий и рекомендаций по недопущению случаев неисправности систем в работе и взаимодействии смежных служб при нестандартных ситуациях.

В конференции приняли участие руководство и работники ТЧЭ-22, Оскеменского эксплуатационного вагонного депо (ВЧД-24), представители ревизорского аппарата, АО «Вагон Сервис». Открыл конференцию исполняющий обязанности начальника Оскеменского эксплуатационного локомотивного депо Асет Бутабаев, который отметил важность ее проведения, пожелал работать без браков, с соблюдением правил охраны труда для исключения производственного травматизма. Машинист-инструктор ТЧЭ-22 Рустем Мусекенов отметил, что тормозное оборудование подвижного состава должно обеспечивать 100-процентную гарантию безопасности движения. Для машинистов локомотивов со стажем до одного года он напомнил, как следует приводить в действие тормоза при ведении поезда в горном режиме, по спуску круче 0,018, как подготовить автотормозное оборудование для нормальной и бесперебойной работы в зимних условиях, каковы обязанности локомотивных бригад для обеспечения его исправности, как осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава должны готовить тормоза вагонов. 

– В ТЧЭ-22 со всеми локомотивными бригадами мы прорабатываем порядок их действий при наступлении сложных метеоусловий, замерзании аппаратов и агрегатов, которые обеспечивают нормальную работу локомотива, отказе тормозов или недостаточном тормозном эффекте в пути, в аварийных и нестандартных ситуациях, – отметил Рустем Мусекенов. – Для машинистов и помощников машинистов, работающих первую зиму, в депо проводят не менее двух технических занятий дополнительно к основным четырем занятиям в месяц. Также дополнительно машинисты-инструкторы проводят сезонную техучебу с работниками локомотивных бригад – первозимниками по особенностям управления автотормозами и уходу за ними при низкой температуре окружающего воздуха. Сейчас в ТЧЭ-22 работают 11 машинистов со стажем менее одного года. 

При этом командно-инструкторский состав ТЧЭ-22 тщательно анализирует причины неправильного управления автотормозами на участках обслуживания депо. 

Инструктор по автотормозам и буксовому узлу Оскеменского эксплуатационного вагонного депо Нурлан Наурзбаев рассказал о состоянии безопасности движения поездов по департаменту вагонного хозяйства и ВЧД-24, отметив, что осенне-зимний период негативно влияет на стабильную работу автотормозного оборудования грузовых вагонов. Для того чтобы предупредить отрицательные последствия, по Оскеменскому эксплуатационному вагонному депо зимой 2022/2023 годов предстоит большая работа. Она состоит из нескольких задач, включая подготовку и обучение первозимников по техобслуживанию и ремонту автотормозного оборудования в зимний период. 

В завершение конференции ее участники внесли дополнения и изменения в «Местную инструкцию по управлению автотормозами» для повышения уровня безопасности движения поездов.

Пассажирские перевозки
02.04.2025
Трое нетрезвых подростков попытались зацепиться за хвостовой вагон
Новости
02.04.2025
Сотрудничество в сфере транспорта и логистики обсуждают компании Словении и КТЖ
Пассажирские перевозки
01.04.2025
Поезда «Тальго» Астана — Алматы перестанут заезжать на станцию Шу
Грузовые перевозки
01.04.2025
Рекордный объем зерна перевезли железнодорожным транспортом в 1 квартале
Новости
01.04.2025
Вице-министр транспорта встретился с жителями области Улытау
Новости
01.04.2025
FESCO и ОТЛК ЕРА договорились о развитии сотрудничества в контейнерных железнодорожных перевозках
Новости / Архив
01.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №24 от 01 апреля 2025 года
Пассажирские перевозки
31.03.2025
Нацперевозчик объявил о скидках до 35% на билеты на поезда «Тальго»
Регионы
31.03.2025
Более 1 200 замечаний выявил ревизорский аппарат по Павлодарскому участку
Новости
31.03.2025
Корпоративный омбудсмен КТЖ посетил Акмолинское отделение ГП
Новости
31.03.2025
Президенты Казахстана и Словении обсудили присоединение морского порта «Лука Копер» к проекту ТМТМ
Регионы
31.03.2025
Технические занятия по вопросам безопасности и охране труда прошли на станциях Уштобе и Бесколь
Регионы
31.03.2025
Осмотрщика вагонов премировали за внимательность на станции Оскемен-1
Новости
31.03.2025
Новый кран приобрели для восстановительного поезда на станции Аягоз
Грузовые перевозки / Цифра недели
31.03.2025
Железнодорожные перевозки грузов за два месяца выросли на 6,6%
Регионы
31.03.2025
К пропуску паводковых вод подготовились уральские железнодорожники
Регионы
31.03.2025
О подготовке пути к пропуску паводковых вод рассказали в Костанайском отделении ГП
Новости
29.03.2025
Сотрудники административного управления КТЖ провели субботник
Грузовые перевозки
29.03.2025
Итоги перевозок обсудили с грузоотправителями в КТЖ
Новости
28.03.2025
Вопросы увеличения транзита обсудили железнодорожники Казахстана и Узбекистана в Алматы