Беспрепятственное продвижение вагонов обеспечивает Алматинский регион

Регионы
20.12.2022, 10:20
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Проблемы, связанные с обеспечением безопасности движения на железнодорожном транспорте, были озвучены на расширенном узловом совещании под руководством первого заместителя директора Алматинского отделения грузовых перевозок Нуржана Курманалиулы с руководителями предприятий, начальниками станций, локомотивными бригадами.

На встрече было отмечено, что Алматинское отделение грузовых перевозок успешно справляется со всеми задачами, и в сравнении с прошлым годом значительно улучшилась работа по вопросам безопасности.  

– Речь не идет о послаблении, нужно продолжать работу по улучшению эксплуатационной и безаварийной работы, укреплению производственной дисциплины, – подчеркнул Нуржан Курманалиулы. 

Особо отметил умелую работу диспетчерского аппарата РЦУП-2, также станций Медеу, Жетысу, Бурундай. 

– Всем структурным подразделениям особое внимание уделять каждому случаю, указанному в Книге замечаний машинистов, в частности, проверкам надежности работы, норм ведения, эксплуатации и содержания технических средств, действия приборов безопасности, – поручил Нуржан Курманалиулы. 

Он дал принципиальную оценку по всем хозяйствам. Также отметил, что в целях предотвращения наездов на людей и скот требуется продолжить работу по установке скотоизгороди, на постоянной основе проводить разъяснительные работы с жителями близлежащих поселков, беседы с учащимися школ, проводить совместные рейды с работниками правоохранительных органов и военизированной железнодорожной охраны. 

О подразделениях отделения магистральной сети информировал директор НЖС Алматы Аскар Жексембиев. Он сообщил, что в текущем году в Алматинском регионе капитально отремонтировали 34 километра железнодорожного пути. Заменили 37 комплектов стрелочных переводов на железобетонном основании. Более того, для обеспечения пропускной способности инфраструктуры завершено строительство второго главного пути протяженностью 20,7 километра на перегоне РЗД-19 – Достык и строительство трех дополнительных приемоотправочных путей на РЗД-19. Также завершено строительство двух приемоотправочных путей на станции Алтынколь. 

Аскар Жексембиев подчеркнул, что на сегодняшний день на повестке дня национальной компании до 2025 года стоит реализация таких важных масштабных проектов, как модернизация участка Достык – Мойынты и строительство обводной железнодорожной линии Жетыген – Казыбек-Бек в обход железнодорожного узла станции Алматы-1 протяженностью 73 километра. 

Вместе с тем заместитель главного ревизора региона Турысбек Букенов озвучил ситуацию по безопасности движения: по итогам 11 месяцев в границах Алматинского участка допущено 10 случаев нарушений безопасности, в том числе три события, семь инцидентов. По его мнению, основной причиной нарушений является отсутствие качества контроля за работой персонала станции, локомотивных бригад и командо-инструкторского состава. Но, исходя из анализа, следует, что основными причинами нарушений по алматинскому участку являются отсутствие технологической дисциплины и недостаточное количество профилактической работы. 

В ходе совещания отмечалось, что тревожной остается ситуация по наездам на людей и скот, хотя применяются действенные меры, на контроль взяты все фермерские и крестьянские хозяйства и проводятся совместные рейды с работниками транспортной полиции. Но проблематичными участками остаются Алматы – Сарыозек, Отар – Чильбастау, Жингельды – Казбек-Бек. 

В заключение встречи Нуржан Курманалиулы поблагодарил всех причастных за хорошую работу, выразив уверенность, что Алматинский регион обеспечит беспрепятственное продвижение вагонопотоков при четком соблюдении всех правил, инструкций, показав пример высокой организованности, дисциплинированности и требовательности к себе. Аналогичные совещания прошли на всех крупных станциях – Достык, Актогай, Матай, Отар и Алтынколь.

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года