Как устроена работа машинистов-инструкторов в Алматинском регионе

Регионы
28.02.2023, 10:03
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Локомотивными бригадами Алматинского эксплуатационного локомотивного депо в январе текущего года применено 80 экстренных торможений, против 63 случаев аналогичного периода в прошлом году. По данным расшифровки скоростемерных лент, за первый месяц года допущено четыре нарушения, как и в прошлом году. Для профилактики в депо устраняются факторы, которые приводят к нарушениям безопасности движения.

Ключ к повышению производительности труда локомотивных бригад, безаварийной работы и стабильное функционирование предприятия – в руках машинистов-инструкторов. Поэтому проводится тщательный отбор при приеме на должность машиниста-инструктора.

– Для того чтобы предотвратить нарушения безопасности движения, важно выработать четкие и устойчивые навыки работы. Особенно важна правильность действий локомотивной бригады при возникновении отклонений от нормальных условий ведения поезда. Во всех фазах движения необходимо строго выполнять требования инструкций, и направляющей силой, конечно же, являются машинисты-инструкторы, – говорит начальник Алматинского эксплуатационного локомотивного депо Айдын Сатыбалдин. 

Машинисты-инструкторы 80 процентов своего рабочего времени находятся на линии, готовят своих подопечных для работы в «одно лицо», проводят практические занятия на тренажерах, проверяют знания. Кроме того, они участвуют в расследовании случаев брака, в проверках и комиссиях по теоретическим испытаниям, проводят «обкатку» кандидатов в машинисты, контролируют расход ТЭР.

Каждый машинист-инструктор в депо индивидуально организовывает свою работу, причем с каждым членом колонны и коллективом в целом. Ведь колонны разные: по видам тяги, участкам обслуживания, роду движения, сложившимся традициям. Именно от компетенции машиниста-инструктора, его умения донести и проконтролировать знания машинистов и помощников зависит правильность действий как при ведении поезда, выполнении маневровой работы, так и принятии грамотных, обоснованных решений при возникновении нестандартных ситуаций. При формировании локомотивной бригады машинисты-инструкторы депо также учитывают все тонкости психологического, морального и физического состояния людей. 

Знание Правил технической эксплуатации – основного закона железнодорожного транспорта, устройства локомотива, электрической и пневматической схем, умение быстро и грамотно собрать аварийные схемы при неисправности позволяют машинисту-инструктору на технических и практических занятиях детально обучить и проверить уровень подготовки локомотивной бригады. 

Любое нарушение безопасности движения – это результат необученности персонала, поэтому техническим занятиям уделяется особенное внимание. Согласно тематике, в конце каждого квартала сдаются зачеты по колоннам машинистов-инструкторов. Совершенствуют свои знания также инженеры по расшифровке скоростемерных лент, дежурные по депо.

Регионы
31.07.2025
Мастерская по производству вагонных колёсных пар открылась в Атырау
Новости
31.07.2025
Глава государства принял председателя правления АО «НК «ҚТЖ»
Новости
31.07.2025
Скляр: Казахстан закупит 175 новых пассажирских вагонов до конца года
31.07.2025
Осмотрщик вагонов модернизировал специальный молоток в Усть-Каменогорске
Новости
31.07.2025
Около 400 нарушителей сняли с поездов с начала года
Регионы
30.07.2025
Уральские ветераны-железнодорожники получили помощь на 7,6 млн тенге
Регионы
30.07.2025
Карагандинские железнодорожницы побывали в музее Карлага
Новости
30.07.2025
Почётный железнодорожник Калтай Самбетов отметил прогресс отрасли
Новости
30.07.2025
АО «НК «ҚТЖ» и TCDD Taşimacilik A.Ş. подписали соглашение о сотрудничестве по развитию ТМТМ
Инфраструктура
30.07.2025
Более 12,8 тысячи работников участвуют в строительстве крупных железнодорожных проектов
Новости
30.07.2025
КТЖ увеличило приём помощников машиниста в связи с ростом грузоперевозок
Пассажирские перевозки
30.07.2025
Дополнительный электропоезд будет следовать по маршруту «Астана – Курорт Боровое»
Новости
30.07.2025
КТЖ и Международный порт Мерсин обсудили сотрудничество в рамках развития ТМТМ
Новости
29.07.2025
Касым-Жомарт Токаев принял председателя совета директоров компании S Sistem Lojistik Хусейна Барлина
Инфраструктура
29.07.2025
Замакима Актюбинской области проверил вокзалы и объекты инфраструктуры в Байганинском и Темирском районах
Новости
29.07.2025
Рационализаторская активность в 2,5 раза превысила план в Акмолинском отделении ГП
Новости / Цифра недели
29.07.2025
Количество нарушений безопасности движения снизилось на 4% в КТЖ
Грузовые перевозки
29.07.2025
Более 550 млн тонн грузов за полгода перевезли в Казахстане
Новости / Архив
29.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №57-58 от 29 июля 2025 года
Новости
28.07.2025
Около 900 раз экстренно тормозили машинисты поездов в Казахстане