Работники тяговой подстанции Медеу готовятся к летним перевозкам

Регионы
06.04.2023, 10:45
фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выход из зимы для любого подразделения железной дороги – ответственная пора. А подготовка к летним перевозкам накладывает двойную нагрузку. И хозяйство электроснабжения не исключение. Взять, к примеру, стратегический объект – тяговую подстанцию Медеу, сообщает Rail-news.kz

Стратегический объект является структурным подразделением ЭЧ-19. Она является транзитной, через тяговую подстанцию от внешнего электроснабжения по двум линиям номинальным напряжением 220 кВ проходит транзит электроэнергии от подстанции Алматы-500 к ПС АТЭЦ-3. Медеу обеспечивает электроэнергией контактную сеть и тягу поездов, а выход ее из строя чреват остановкой  транспортного конвейера. И это недопустимо.

Коллектив подстанции небольшой, всего шесть человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. На тяговой подстанции разработана технология проведения осмотров, обеспечивающая высокое их качество при минимальной затрате времени. Специалисты данного подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру. 

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличия пломб на замках блокировки. Фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуры. А в случае аварии или поломки для резервного питания запускается дизель-генератор, – говорит начальник тяговой подстанции Амир Кайроллин.

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок