Тяговая подстанция Медеу готовится к летним перевозкам

Регионы
14.04.2023, 15:56
Фото автора
Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Выход из зимы для любого подразделения железной дороги – ответственная пора. А подготовка к летним перевозкам накладывает двойную нагрузку. И хозяйство электроснабжения не исключение. Взять, к примеру, стратегический объект – тяговую подстанцию Медеу. 

Стратегический объект является структурным подразделением ЭЧ-19. Она является транзитной, через тяговую подстанцию от внешнего электроснабжения по двум линиям номинальным напряжением 220 кВ проходит транзит электроэнергии от подстанции Алматы-500 к ПС АТЭЦ-3. Медеу обеспечивает электроэнергией контактную сеть и тягу поездов, а выход ее из строя чреват остановкой  транспортного конвейера. И это недопустимо.

Коллектив подстанции небольшой, всего шесть человек, причем на дежурных электромехаников возложены немалые функции по обеспечению стабильного функционирования данного подразделения. На тяговой подстанции разработана технология проведения осмотров, обеспечивающая высокое их качество при минимальной затрате времени. Специалисты данного подразделения оперативно выполняют все распоряжения и приказы энергодиспетчера, руководства Алматинской дистанции электроснабжения, ЭПУ. А в случае малейшего отклонения от нормального режима работы оборудования подстанции незамедлительно докладывают энергодиспетчеру. 

– В функции энергетиков входит также проверка внешнего состояния аппаратов защиты, измерительных и контрольных приборов, системы вентиляции, наличия пломб на замках блокировки. Фиксируются нарушения изоляции в оперативных цепях постоянного и переменного тока, уровень или давление масла и отсутствие тяги в масляных выключателях, трансформаторах и другой аппаратуры. А в случае аварии или поломки для резервного питания запускается дизель-генератор, – говорит начальник тяговой подстанции Амир Кайроллин.

Грузовые перевозки
10.04.2025
Более 67 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за отопительный сезон 2024–2025 годов
Новости
10.04.2025
Казахстан готов экспортировать в Иран до 2 млн тонн пшеницы в год
Регионы
10.04.2025
Более 2,2 млн тонн отгрузили в марте в Костанайском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Всемирный день здоровья отметили в КТЖ
Регионы
09.04.2025
Противопожарную защиту усилили в пожароопасный период в Карагандинском отделении ГП
Новости
09.04.2025
Корпоративная программа развития «Профессионал пути» стартовала в КТЖ
Пассажирские перевозки
09.04.2025
Современные пассажирские вагоны начали производить на заводе «Stadler Қазақстан»
Регионы
09.04.2025
Пожарный поезд станции Тобол привлекли для тушения степного пожара
Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы